Рабочая программа и аннотация
- Самораз. Дизайн.2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МЕт. коммун..pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков в области управления процессом самоорганизации и саморазвития. Задачи дисциплины: 1. Сформировать систему представлений о процессах самоорганизации и саморазвития человека; 2. Развивать способности к личностной рефлексии, рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; 3. Содействовать формированию у студентов психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Значимость данного курса обусловлена общими тенденциями в развитии современной педагогической науки, необходимостью анализа факторов становления личности и жизнедеятельности человека. Предметом курса является рассмотрение самопознания и саморазвития человека. Учебная дисциплина направлена на выявление роли самопознания и саморазвития в жизни человека, механизмов их функционирования, развития на разных возрастных этапах. Специфика предполагает акцентирование в содержании курса аспектов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением процессов самопознания и саморазвития человека на протяжении жизненного пути. Дисциплина имеет практико-ориентированный характер и является основой для успешной адаптации обучающихся к условиям и требованиям обучения в вузе, переориентации обучающихся на вузовский характер образования. Содержание курса направлено на формирование у обучающихся представлений о процессах самообразования, самовоспитания, самоактуализации, а также знаний и умений по развитию у себя потребности в личностном и профессиональном совершенствовании. Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо для написания рефератов, курсовых и дипломных работ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки "Саморазвитие, самоорганизация и педагогика" находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей магистру системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 3 - Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОПК 1 - Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень ОПК 2 - Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности ОПК 9 - Способность социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления системно-деятельностного характера, к активному общению в творческой, научной, производственной и художественной жизни