Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психология саморазвития личности

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - псих.самор. личн. с.р. маг. 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МЕт. коммун..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели освоения дисциплины (модуля): сформировать у обучающихся представления о высшем профессиональном образовании, о себе как развивающейся личности, содействовать развитию профессиональной культуры;освоение технологий самообразования и создание условий для успешного овладения обучающихся знаниями, умениями и ценностными ориентациями в области освоения высшего профессионального образования. Задачи дисциплины: • создать представления о специфике вузовской системы обучения; • сформировать у обучающихся общие представления о технологиях самообразования; • сформировать знания об основных формах и технологиях обучения в вузе; • раскрыть роль самоорганизациии и самообразования в процессе самопознания и саморазвитии личности; • обеспечить формирование у обучающихся способности ориентироваться в информационно-библиотечном пространстве; готовности использовать навыки работы с литературой в учебной, научной и профессиональной деятельности; • сформировать умения работать с различными источниками информации (текстами, электронными источниками и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Значимость данного курса обусловлена общими тенденциями в развитии современной педагогической науки, необходимостью анализа факторов становления личности и жизнедеятельности человека. Предметом курса является рассмотрение самопознания и саморазвития человека. Учебная дисциплина направлена на выявление роли самопознания и саморазвития в жизни человека, механизмов их функционирования, развития на разных возрастных этапах. Специфика предполагает акцентирование в содержании курса аспектов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением процессов самопознания и саморазвития человека на протяжении жизненного пути. Дисциплина имеет практико-ориентированный характер и является основой для успешной адаптации обучающихся к условиям и требованиям обучения в вузе, переориентации обучающихся на вузовский характер образования. Содержание курса направлено на формирование у обучающихся представлений о процессах самообразования, самовоспитания, самоактуализации, а также знаний и умений по развитию у себя потребности в личностном и профессиональном совершенствовании. Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо для написания рефератов, курсовых и дипломных работ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки "Психология саморазвития личности" находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей магистру системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен к организации деятельности под-разделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки ИПК-1.1. Определяет плановые цели и задачи подразделения и отдельных специалистов по социальной работе; ИПК-1.2. Координирует деятельность сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач и контролирует выполнение плановых целей; ИПК-1.3. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников подразделения. ПК 2 - Способен к планированию и контролю деятельности по организации социального обслуживания ИПК-2.1. Планирует деятельность организации, разрабатывает текущие и перспективные планы работы, определяет целевые показатели деятельности организации и ее работников; ИПК-2.2. Организует мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создает условия для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых организацией. УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки ИУК-6.1. Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использует; ИУК-6.2. Определяет образовательные потребности и способы совершенствования собственной (в т.ч. профессиональной) деятельности на основе самооценки; ИУК-6.3. Выбирает и реализует с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков; ИУК- 6.4. Выстраивает гибкую профессиональную траекторию, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности, динамично изменяющихся требований рынка труда и стратегии личного развития