Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская работа 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - НИР 1 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_НИР_ 2020.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью НИР обучающихся является: формирование способности и готовности к выполнению профессиональных функций в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Основными задачами организации и развития НИР обучающихся являются: • обеспечение развития НИР у обучающихся; • создание условий для раскрытия и реализации личностных творческих способностей молодежи; • создание благоприятных условий для проведения научных исследований, разработки проектов научных решений и др.; • расширение массовости и повышение результативности участия обучающихся в научной деятельности университета; • формирование и развитие у будущих магистров: умения вести научно обоснованную профессиональную работу в организациях, способности быстрой адаптации приложения полученных знаний и умений при изменяющихся требованиях к своей деятельности, готовности и способности к повышению квалификации и переподготовке и др.; • развитие научных межвузовский связей как внутри страны, так и международных со странами ближнего и дальнего зарубежья; • сбор материалов для выпускной квалификационной работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Научно-исследовательская работа (НИР) является обязательным разделом образовательной программы магистратуры (Блок 2) и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Научно-исследовательская работа проводится: у магистрантов очного и заочного обучения НИР 1 – 1 год 2 триместр, НИР 2 – 2 год 1 триместр, НИР 3 – 2 год 2 триместр. Общая трудоемкость освоения составляет 13 ЗЕТ. Научно-исследовательская работа относится к блоку М.3 «Практика и научно-исследовательская работа», образовательной программы. Основные методы и технологии, применяемые при проведении НИР, обеспечивают формирование у магистров общекультурных и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по данному направлению и приведенных в п.2 настоящей программы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования универсальных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении таких дисциплин учебного плана, как: «Теория и практика управления в социальной работе», «Социально-медицинская этика», «Теория и практика управления в социальной работе», «Методология научных исследований социальной работы», «Социально-медицинская этика», «Экономика социальной сферы», «Информационные технологии в социальной работе», а также при прохождении учебной практики. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять со-временные информационно-коммуникационные технологии и программные средства при постановке и решении задач профессиональной деятельности в сфере социальной работы ИОПК-1.1. Применяет современные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для сбора и хранения ин-формации при постановке и решении профессиональных задач в сфере социальной работы; ИОПК-1.2. Применяет современные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для обработки информации при постановке и решении профессиональных задач в сфере социальной работы; ИОПК-1.3. Применяет современные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для представления информации при постановке и решении профессиональных задач в сфере социальной работы; ИОПК-1.4. Применяет современные информационные технологии и программные средства при взаимодействии с объектами и субъектами профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности в сфере социальной работы ОПК 2 - Способен объяснять и прогнозировать социальные явления и процессы, выявлять социально значимые проблемы и вырабатывать пути их решения на основе анализа и оценки профессиональной информации, научных теорий и концепций ИОПК-2.1. Анализирует и обобщает профессиональную информацию о социальных явлениях и процессах на теоретико-методологическом уровне; ИОПК-2.2. Описывает социальнозначимые проблемы, объясняет причины их возникновения и прогнозирует пути их решения на основе комплексной профессиональной информации. ОПК 3 - Способен систематизировать и представлять результаты профессиональной деятельности в сфере социальной работы, в том числе в форме публичного выступления ИОПК-3.1 Систематизирует результаты профессиональной деятельности в сфере социальной работы в форме отчетов; ИОПК-3.2. Представляет результаты научной и практической деятельности в форме публичных выступлений и/или публикаций. ОПК 4 - Способен к разработке, внедрению, контролю, оценке и корректировке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы ИОПК-4. 1. Разрабатывает элементы профессионального инструментария в сфере социальной работы; ИОПК-4.2. Применяет существующие и внедряет инновационные методы и приемы профессиональной деятельности в сфере социальной работы; ИОПК-4.3. Использует методы оценки и контроля в профессиональной деятельности в сфере социальной работы; ИОПК-4.3. Корректирует применение конкретных методов и приемов социальной работы в своей профессиональной деятельности. ПК 1 - Способен к организации деятельности под-разделения (группы специалистов) по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки ИПК-1.1. Определяет плановые цели и задачи подразделения и отдельных специалистов по социальной работе; ИПК-1.2. Координирует деятельность сотрудников подразделения по выполнению поставленных задач и контролирует выполнение плановых целей; ИПК-1.3. Осуществляет мероприятия по повышению квалификации сотрудников подразделения. ПК 2 - Способен к планированию и контролю деятельности по организации социального обслуживания ИПК-2.1. Планирует деятельность организации, разрабатывает текущие и перспективные планы работы, определяет целевые показатели деятельности организации и ее работников; ИПК-2.2. Организует мониторинг удовлетворенности граждан доступностью и качеством предоставления социальных услуг, создает условия для проведения независимой системы оценки качества услуг, оказываемых организацией. ПК 3 - Способен к планированию и организации деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан ИПК-3.1. Осуществляет планирование деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан; ИПК-3.2. Осуществляет координацию и организация деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан; ПК 4 - Способен к проведению оперативного контроля и реализация мероприятий по повышению эффективности деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан ИПК-4.1. Осуществляет оперативной контроль деятельности сотрудников и подразделений организаций, реализующих деятельность по социальной защите граждан; ИПК-4.2. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению эффективности деятельности сотрудников и подразделений организаций; ИПК-4.3. Организует оценку и контроля качества оказания социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации. УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий ИУК-1.1. Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними; ИУК-1.2. Определяет пробелы в информации, необходимой для решения проблемной ситуации, и проектирует процессы по их устранению; ИУК-1.3. Критически оценивает надежность источников информации, работает с противоречивой ин-формацией из разных источников; ИУК-1.4. Разрабатывает и содержательно аргументирует стратегию решения проблемной ситуации на основе системного и междисциплинарного подходов; ИУК-1.5. Строит сценарии реализации стратегии, определяя возможные риски и предлагая пути их устранения УК 2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла ИУК-2.1. Формулирует на основе поставленной проблемы проектную задачу и способ ее решения через реализацию проектного управления; ИУК-2.2. Разрабатывает концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы: формулирует цель, задачи, обосновывает актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; ИУК-2.3. Разрабатывает план реализации проекта с учетом возможных рисков реализации и возможностей их устранения, планирует необходимые ресурсы, в том числе с учетом их заменяемости; ИУК-2.4 Осуществляет мониторинг хода реализации проекта, корректирует отклонения, вносит дополнительные изменения в план реализации проекта, уточняет зоны ответственности участников проекта; ИУК-2.5 Предлагает процедуры и механизмы оценки качества проекта, инфраструктурные условия для внедрения результатов проекта. УК 3 - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели ИУК-3.1. Вырабатывает стратегию командной работы и на ее основе организует отбор членов команды для достижения поставленной цели; ИУК-3.2. Организует и корректирует работу команды, в т.ч. на основе коллегиальных решений; ИУК-3.3. Разрешает конфликты и противоречия при деловом общении на основе учета интересов всех сторон; создает рабочую атмосферу, позитивный эмоциональный климат в команде; ИУК-3.4. Организует (предлагает план) обучение членов команды и обсуждение результатов работы, в т.ч. в рамках дискуссии с привлечением оппонентов; ИУК-3.5. Делегирует полномочия членам команды и распределяет поручения, дает обратную связь по результатам, принимает ответственность за общий результат УК 4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (ых) языке (ах), для академического и профессионального взаимодействия ИУК-4.1. Устанавливает контакты и организует общение в соответствии с потребностями совместной деятельности, используя современные коммуникационные технологии; ИУК-4.2. Составляет в соответствии с нормами русского языка деловую документацию разных жанров; ИУК-4.3. Составляет типовую деловую документацию для академических и профессиональных целей на иностранном языке; УК-4.4. Создает различные академические или профессиональные тексты на иностранном языке; ИУК-4.5. Организует обсуждение результатов исследовательской и проектной деятельности; 8 на различных публичных мероприятиях на русском языке, выбирая наиболее подходящий формат; ИУК-4.6 Представляет результаты исследовательской и проектной деятельности на различных публичных мероприятиях, участвует в академических и профессиональных дискуссиях на иностранном языке. УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия ИУК-5.1. Анализирует важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; ИУК-5.2. Выстраивает социальное и профессиональное взаимодействие с учетом особенностей деловой и общей культуры представителей других этносов и конфессий, различных социальных групп; ИУК-5.3. Обеспечивает создание недискриминационной среды для участников межкультурного взаимодействия при личном общении и при выполнении профессиональных задач; УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки ИУК-6.1. Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), целесообразно их использует; ИУК-6.2. Определяет образовательные потребности и способы совершенствования собственной (в т.ч. профессиональной) деятельности на основе самооценки; ИУК-6.3. Выбирает и реализует с использованием инструментов непрерывного образования возможности развития профессиональных компетенций и социальных навыков; ИУК- 6.4. Выстраивает гибкую профессиональную траекторию, с учетом накопленного опыта профессиональной деятельности, динамично изменяющихся требований рынка труда и стратегии личного развития