Рабочая программа и аннотация
(2020 г.)
- Проблемы современного станкостроения очное заочное 2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Проблемы современного станкостроения очное заочное 2020 МР.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является наделить студентов комплексом знаний о современных тенденциях развития как отечественного, так и мирового станкостроения, особенностях компоновочных решений, знаний о методиках проектирования основных узлов металлообрабатывающего оборудования в условиях новых достижений в областях приводной техники, материаловедения и электронных компонентов. Задачей дисциплины является привитие практических навыков, необходимых при расчете и конструирования механизмов, узлов станков и станочных комплексов в современных условиях. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Высокий уровень развития приводной техники и электронных компонентов в значительной мере изменили кинематическую структуру и компоновку современных металлорежущих станков. Так электронные преобразователи частоты обеспечили бесступенчатое регулирование скоростей, вытеснили механические передачи в приводах подач и существенно сократили их в приводах главного движения. Появление новых магнитных материалов позволили создать линейные двигатели, которыми заменяют традиционные винтовые пары. Для скоростной и высокоскоростной обработок применяют шпиндельные узлы с частотой вращения до 15 000…60 000 мин–1, в том числе сменные электрошпиндели. Повышается жесткость конструкций для крепления инструмента. Все большее внимание уделяется автоматизации проектирования, использованию пакетов прикладных программ, повышению жесткости как фактору, определяющему выбор размеров несущей системы и качества станка. Успешное освоение дисциплины позволит студентам разрабатывать конструкторско-технологическую документацию новых видов оборудования на современной элементной базе, а также позволит производить обоснованный выбор металлообрабатывающего оборудования при совершенствовании технологических процессов и модернизации машиностроительных производств. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 0-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы для изучения специальных дисциплин и при выполнении курсовых проектов, связанных с использованием и внедрением современного технологического оборудования в машиностроении при совершенствовании технологических процессов изготовления деталей машиностроительной отрасли , проектировании новых производств или их модернизации: «Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в том числе технологическая практика», «Современные проблемы инструментального обеспечения машиностроительных производств», «Научно-исследовательская работа», «Системы числового программного управления», «Практика для выполнения выпускной квалификационной работы», «Расчет и конструирование технологической оснастки», «Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 6 - способность выбирать и эффективно использовать материалы, оборудование, инструменты, технологическую оснастку, средства автоматизации, контроля, диагностики, управления, алгоритмы и программы выбора и расчета параметров технологических процессов, технических и эксплуатационных характеристик машиностроительных производств, а также средства для реализации производственных и технологических процессов изготовления машиностроительной продукции