Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Введение в специальность

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2020 г.) - Введение в специальность-очники(2020).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Введение в проф деятельность.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели: Студенты, успешно выполнившие учебный план, должны получить базовую подготовку по введению в специальность и навыки по применению информационно-компьютерных технологий в строительстве и промышленности, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин.Задачи:• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;• знакомство с областью профессиональной деятельности, включающей: исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем;• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий (ИТ);• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИТ;• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;• выработка навыков применения средств ИТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении специальности, востребованной на рынке труда. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная дисциплина «Введение в специальность» призвана сформировать у обучающихся целостное представление о специальности Информационные системы и технологии (в строительстве), развить познавательный интерес к техническим дисциплинам.Основой изучения дисциплины является социально ориентированное содержание об особенностях профессии, осваиваемой в рамках специальности Информационные системы и технологии (в строительстве).Освоение содержания учебной дисциплины формирует у студентов первичные представления о специальности, которые опираются на понимание сущности профессии, роли техника по информационным системам в жизни человека.В содержание учебной дисциплины включены практические занятия - знакомство с предприятиями города и республики, имеющие профессиональную значимость для студентов, создание резюме на будущую работу.Практико-ориентированные задания, проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка презентаций по будущей специальности являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Введение в специальность» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Учебная дисциплина «Введение в специальность» обладает междисциплинарными связями, в частности широко использует базовые знания математики, информатики. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.