Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Проектирование сборочной и испытательной оснастки 1

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2018 г.) - Осн1.О,З-2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Осн1.О,З-2018.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является выработка у студентов знаний и умений, необходимых им для составления технологических процессов (ТП) сборочных, монтажных и контрольно-испытательных работ, а также для проектирования и конструирования технологической оснастки. Для достижения этой цели студент должен: иметь представление: о видах ТП производства ЛА; о жизненном цикле изделий; знать: режущий и сборочный инструмент; средства контроля; виды сборочных приспособлений; основные виды технологического оборудования, оснастки и инструмента; уметь: читать чертежи по специальности; обеспечивать взаимозаменяемость при производстве ЛА; выбирать способы базирования и сборки изделий; разрабатывать оптимальные ТП сборки узлов и агрегатов ЛА; проектировать технологическую сборочную оснастку; пользоваться специальным программным обеспечением Teamcenter UGS NX для проектирования сборочной и испытательной оснастки. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Данная дисциплина входит в базовую часть основной образовательной программ. Дисциплина является специальной, основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин. Основу дисциплины составляет изучение и усвоение методов проектирования сборочной и испытательной оснастки, применяемой при изготовлении летательных аппаратов (ЛА). Они составляют основу обязательных знаний инженеров-технологов, работающих в авиастроительной отрасти. В дисциплине также содержатся обязательные сведения по стандартизации, необходимые как для профессиональной деятельности, так и для применения при курсовом и дипломном проектировании. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (типов сборочных приспособлений, методов сборки), оценивание (качество сборочных работ, соединений), моделирование (сборочных приспособлений, процессов сборки и монтажа). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в вариативную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения дисциплины являются такие дисциплины, как «Введение в специальность», «Информатика», «Высшая математика», «Начертательная геометрия», «Инженерная графика в самолетостроении», «Теоретическая механика», «Теория механизмов и машин в авиастроении», «Детали механизмов и машин в авиастроении», «Материаловедение», «Авиационное материаловедение», «Общая электротехника и электроника», «Системы приборного оборудования», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Экономика предприятия/организации», «Аэродинамика», «Конструкция самолета (вертолета)», «Конструирование самолетов», «Проектирование самолетов», «Проектирование и конструирование агрегатов и деталей самолета», «Технология производства самолета (вертолета)». После изучения дисциплины студент готов к выполнению ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - способность организовать свой труд и самостоятельно оценить результаты своей профессиональной деятельности, владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований; ПК 7 - готовность разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных проектно-конструкторских работ; ПК11 - способность к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования; ПСК-1.3 - способность и готовность участвовать в разработке технологии изготовления деталей, узлов и агрегатов самолетов.