Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- Осн1-2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Осн1.О-2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является выработка у студентов знаний и умений, необходимых им для составления технологических процессов (ТП) сборочных, монтажных и контрольно-испытательных работ, а также для проектирования и конструирования технологической оснастки. Для достижения этой цели студент должен: - иметь представление: о видах ТП производства ЛА; о жизненном цикле изделий; - знать: режущий и сборочный инструмент; средства контроля; виды сборочных приспособлений; методику нормирования трудовых процессов; основные виды технологического оборудования, оснастки и инструмента; - уметь: читать чертежи по специальности; обеспечивать взаимозаменяемость при производстве ЛА; выбирать способы базирования и сборки изделий; разрабатывать оптимальные ТП сборки узлов и агрегатов ЛА; нормировать ТП сборки по существующим нормативам; проектировать технологическую сборочную оснастку; пользоваться специальным программным обеспечением Teamcenter UGS NX для проектирования сборочной и испытательной оснастки. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Данная дисциплина входит в формируемую часть основной образовательной программы. Дисциплина является специальной, основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении общепрофессиональных дисциплин. Основу дисциплины составляет изучение и усвоение методов проектирования сборочной и испытательной оснастки, применяемой при изготовлении летательных аппаратов (ЛА). Они составляют основу обязательных знаний инженеров-технологов, работающих в авиастроительной отрасти. В дисциплине также содержатся обязательные сведения по стандартизации, необходимые как для профессиональной деятельности, так и для применения при курсовом и дипломном проектировании. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (типов сборочных приспособлений, методов сборки), оценивание (качество сборочных работ, соединений), моделирование (сборочных приспособлений, процессов сборки и монтажа). 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения дисциплины являются такие дисциплины, как «Введение в специальность», «Информатика», «Высшая математика», «Начертательная геометрия», «Инженерная графика в самолетостроении», «Теоретическая механика», «Теория механизмов и машин в авиастроении», «Детали механизмов и машин в авиастроении», «Материаловедение», «Авиационное материаловедение», «Системы приборного оборудования», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Экономика предприятия/организации», «Аэродинамика», «Конструкция самолета (вертолета)», «Конструирование самолетов», «Проектирование самолетов», «Проектирование и конструирование агрегатов и деталей самолета», «Технология производства самолета (вертолета)». После изучения дисциплины студент готов к выполнению выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 12 - Готовность разрабатывать с применением средств автоматизации проектирования, и внедрением прогрессивные технологические процессы, видов оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации, оптимальных режимов производства конкурентоспособной продукции и сокращением материальных и трудовых затрат на её изготовление.