Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- RPD_IRPO_PE_2021_ZO.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_IRPO_PE_2021.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков использования современных инструментальных средств разработки программного обеспечения при решении профессиональных задач, связанных с разработкой программных средств. Основными задачами курса являются: 1) получение знаний об основных функциях и компонентах различных инструментальных средств, применяемых на этапах разработки программного обеспечения; 2) формирование навыков разработки требований и проектирования проекта программного средства; 3) получение базовых навыков разработки интерфейсов и прототипов приложений, имитационного моделирования и построения диаграмм для проектирования программных средств; 4) умение применять полученные навыки анализа и проектирования для решения практических задач разработки программного обеспечения. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина формирует и развивает умения и навыки решения задач разработки требований и проектирования программных средств. Лекционная часть дисциплины включает в себя описание всех этапов разработки программного средства с описанием программных инструментов и методов, применимых на каждом этапе. Лабораторные занятия включают в себя знакомство с программными инструментами проектирования и моделирования разрабатываемого программного средства для решения стандартных профессиональных задач, связанных с моделированием структур данных, разработкой эффективных алгоритмов обработки данных, и их программной реализацией. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предыдущие дисциплины: «Проектирование человеко-машинного интерфейса», «Объектно-ориентированное программирование», «Web-дизайн», «Основы программирования и конфигурирования в корпоративных информационных системах», «Дискретная математика», «Комплексная автоматизация в корпоративных информационных системах», «Web-программирование», «Алгоритмы дискретной математики», «Эвристические методы и алгоритмы», «Управление данными в корпоративных информационных системах», «Программирование на Java». Последующие дисциплины: «Вычислительная математика», «Компьютерная графика», «Машинно-зависимые языки программирования», «Проектирование интеллектуальных систем», «Теория автоматов», «Функционально-логическое программирование», «Математическое моделирование систем», «Распределенные системы управления базами данными», «Компьютерная графика. Курсовой проект», «Управление программными проектами», «Защита информации», «Статистические методы в инженерных исследованиях», «Производственная практика 3: научно-исследовательская работа», «Выполнение и защита выпускной квалификационной работы». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Владение навыками моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач