Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- РП Режущий инструмент.2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР 2023 Режущий инструмент.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является: Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области инструментальной техники, необходимые при разработке рациональных технологических процессов изготовления изделий, проектирование и выбор конкретных типов режущих инструментов и их эксплуатация. Задачи дисциплины:- изучение общих принципов, методологических положений проектирования и выбора режущих инструментов, геометрических и конструктивных элементов режущих инструментов;- выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию инструментальных материалов, режущих инструментов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Режущий инструмент» имеет трудоемкость 4 зет, состоит из 12 тем лекционного материала, 10 тем лабораторных работ, 6 тем практических занятий, курсового проекта и экзамена. Дисциплина охватывает в основном наиболее применяемый инструмент общего назначения. Большое место отводится общим принципам, теоретическим основам и методологическим положениям проектирования инструментов, овладение которыми позволяет грамотно выбирать, проектировать новые или совершенствовать известные инструменты. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году очного и 4-ом году заочного обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Связь с предшествующими дисциплинами. Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных по дисциплинам «Технология конструкционных материалов», «Материаловедение», «Физика», «Химия», «Теория резания металлов». Связь с последующими дисциплинами Результаты освоения содержания дисциплины «Режущий инструмент» необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Технология машиностроения», «Металлорежущие станки», «Инструментальные системы интегрированных машиностроительных производств», выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 8 - Способен участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе оптимальных вариантов прогнозируемых последствий решения на основе их анализаИД-1 опк-8Знать: основные проблемы, связанные с машиностроительными производствами, основы выбора оптимальных вариантов, основы анализа прогнозируемых последствий решенийИД-2 опк-8Уметь: разрабатывать обобщенные варианты решения проблем, связанных с машиностроительными производствами; выбирать оптимальные варианты; прогнозировать последствия решений на основе их анализаИД-З опк-8 Владеть: навыками анализа при разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализи синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач.ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизниИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда.ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории.ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.