Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Инноватика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - МиР Инноватика очн 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МиР Инноватика очн 2021 МР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель преподавания дисциплины – подготовка специалистов, способных создать конкурентоспособную продукцию и поставить на производство технику новых поколений. Сформировать у студентов представление о законах, закономерностей, принципов, методов и технологий инноватики. В дисциплине рассмотрены пути их использования в инновационной деятельности, инновационном проектировании и в управлении проектами технологического перевооружения производства. Задачами преподавания дисциплины являются: Системный анализ инновационной деятельности; Освоение научных законов инновации; Изучение основных закономерностей, принципов и методов разработки нововведений; Получение базовых представлений об основных методах инновационного развития машиностроительного производства; Получение компетенций об основных методах инновационного проектирования в машиностроении. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Развитие человеческой цивилизации можно рассматривать как последовательную цепь инноваций в различных сферах деятельности. В настоящее время роль инноваций существенно возрастает. Из спонтанного фактора развития инновации становятся целенаправленной силой, обеспечивающей конкурентоспособность как отдельных хозяйствующих субъектов, так и различных государств в мировой экономической системе. Инновации являются наиболее эффективным, но и наиболее рисковым источником прибыли предприятий. В то же время инновации порождают проблемы в организациях, где они реализуются. Проблемы инновационной деятельности обуславливают актуальность задачи выявления сущности и закономерности инноваций, определяющих факторов инновационного развития организации, исследования возможных форм организации инновационной деятельности, то есть изучение теории инноваций. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки - 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни