Рабочая программа и аннотация
- МиР Основы технологий аддитивного производства очн 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МиР Основы технологий аддитивного производства очн 2021 МР.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины «Основы технологий аддитивного производства» является формирование профессиональных компетенций: в области разработки, проектирования и изготовления изделий с использованием аддитивных технологий; в области разработки и внедрения аддитивных технологий изготовления машиностроительных изделий; в области модернизации действующих и проектировании новых эффективных машиностроительных производств различного назначения; а также применения систем экологической безопасности машиностроительных производств. Задачи дисциплины: - сформировать системное представление о исторических предпосылках появления аддитивных технологий; - изучение информации о машинах и оборудовании для изготовления металлических и пластмассовых изделий машиностроения методами аддитивных технологий; - усвоение алгоритма изготовления изделий машиностроения с применением 3D принтера; - приобретение навыков проведения контроля качества готового изделия с использованием 3D сканера (координатно-измерительной машины). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Предметом дисциплины «Основы технологий аддитивного производства» являются технологические приемы послойного построения моделей, форм, мастер-моделей. Путем фиксации слоев модельного материала и их последовательного соединения между собой разными способами: спеканием, сплавлением, склеиванием, полимеризацией - в зависимости от нюансов конкретной технологии. Идеология аддитивных процессов базируется на технологиях, в основе которых - цифровое описание изделия, его компьютерная модель или так называемая CAD-модель. При использовании аддитивных технологий все стадии реализации проекта - от идеи до материализации (в любом виде - промежуточном или в виде готовой продукции) находятся в «дружественной» технологической среде, в единой технологической цепи, где каждая технологическая операция также выполняется в цифровой CAD/CAM/CAE-системе. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки - 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием ПК 5 - Способен разрабатывать технологическую часть проекта, составлять рабочую документацию, участвовать в технологической подготовке производства, оформлять отчеты по законченным проектно-конструкторским работам УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач