Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Механообработка элементов конструкций в ЧПУ системах

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Мех_обр -ка Мехатр.88906.2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Мехобр ЧПУ для Мехатроники 2021 .pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов представление о том, что любой технологический процесс и любая технологическая система не могут функционировать без системы управления, а также о том, что весь широкий спектр технологических функций может быть реализован только с помощью системы управления, эффективность функционирования которой определяется бурно развивающейся компьютерной техникой. Задачами преподавания дисциплины являются: - получение основных сведений о современных системах ЧПУ, изучение алгоритмов программирования станков с ЧПУ;- изучение и апробация видов работ по совершенствованию и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации, управления и контроля в ходе внедрения оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий;- получение навыков по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации;- получение навыков решения задач обеспечения качества выпускаемой продукции при их обработке на станках с ЧПУ требованиям регламентирующей документации, по стандартизации, унификации технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления выпускаемой продукцией;- разработка технологической документации и управляющих программ обработки деталей на станках с ЧПУ;- освоение и применение современных методов организации и управления машиностроительными производствами;- формирование способностей в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации управления, контроля и испытаний; эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой машиностроительной продукции. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) К числу основных задач, стоящих перед машиностроительной отраслью, относятся: создание новых высокоэффективных производств, увеличение мощностей действующих предприятий путем их реконструкции, размещения нового оборудования, механизации и автоматизации производства и усовершенствования технологических процессов. В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление: о социально-экономических и технических предпосылках внедрения автоматизированных станков и станочных комплексов. Знать: теоретические основы анализа функций программного управления станками и станочными комплексами (СК); принципы анализа и синтеза устройств дискретной автоматики для станка или СК; системные принципы аппаратного построения и алгоритмических основ программного обеспечения микропроцессорного ЧПУ станками; системные принципы функционального анализа и основ структурного построения многоуровневых систем управления СК. Уметь: анализировать функции технологического оборудования как объектов управления, выбирать тип системы ЧПУ из каталога или сформулировать его технические и функциональные возможности3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для освоения курса студентами необходимо изучить следующие дисциплины: Физика 1; Основы информатики; Физика 2; Инженерная графика; Сопротивление материалов; Электротехника и электроника; Основы мехатроники и робототехники; Основы механики композитов и технологии их производства; Основы коммуникации в социальной и профессиональной сферах; Металлургические технологии; Технология конструкционных материалов; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика2; Композиционные материалы; Физика фазовых переходов; Механические свойства металлов и сплавов; Детали машин и основы конструирования; Технология ручной дуговой сварки; Моделирование кривых и поверхностей; Оборудование аддитивных производств; Основы технологий аддитивного производства; Основы моделирования деталей и сборок; Теория сварочного производства; Методы механической обработки деталей машин; Метрология, стандартизация и сертификация; Компьютерный инжиниринг в цифровом проектировании и производстве; Система автоматизированного проектирования деталей и узлов ; Сварка специальных сплавов; Специальные методы соединения материалов. Знания, полученные при изучении данной дисциплины, могут быть использованы при изучении следующих дисциплин: Конструкционные и инструментальные материалы; Технология аддитивного производства; Теплофизика и теплотехника металлургических процессов; Теория термической обработки металлов; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика1; Менеджмент и маркетинг; Проектирование и оборудование термических цехов; Рентгенография и электронная микроскопия ; Методы упрочнения конструкционных материалов; Неразрушающие методы контроля; Автоматизация в CAD системах инженерных задач; Информационные технологии в металлургии; Технология и оборудование термической обработки металлов ; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданиемИД-1 пк-1Знать: методику технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданиемИД – 2 пк - 1Уметь: анализировать и осуществлять сбор данных для технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием ИД-З пк-1Владеть: навыками анализа и сбора данных для технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием ПК 5 - Способен разрабатывать технологическую часть проекта, составлять рабочую документацию, участвовать в технологической подготовке производства, оформлять отчеты по законченным проектно-конструкторским работамИД-1 пк-5Знать: этапыи методику разработки технологической части проектаИД – 2 пк - 5Уметь: разрабатывать технологическую часть проекта, составлять рабочую документацию, оформлять отчеты по законченным проектно-конструкторским работамИД-З пк-5Владеть: навыками разработки технологической части проекта, составления рабочей документации, способностью участия в технологической подготовке производства, способностью оформления отчетов по законченным проектно-конструкторским работам ПК 6 - Способен осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документамИД-1 пк-6Знать: стандарты, технические условия и другие нормативные документы для осуществления контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документацииИД – 2 пк - 6Уметь: осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документамИД-З пк-6Владеть: навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и об-работки информации; методы системного под-хода для решения профессиональных задач.ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного по-иска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений