Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Защита ВКР

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ГИА 2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР для ГИА 2021.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью государственной итоговой аттестации является выявление сформированности компетенций, установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и основной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО). Задачи государственной итоговой аттестации заключаются в оценке степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 15.03.06 «Мехатроника и робототехника»; оценке степени формирования профессиональных компетенции по выбранным видам деятельности; оценке готовности выпускника к выполнению профессиональных функции. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Государственная итоговая аттестации по направлению подготовки 15.03.06 «Мехатроника и робототехника» состоит в защите выпускной квалификационной работы. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализуется на 4-м году обучения (3-й блок). Проведение государственного экзамена в рамках программы бакалавриата по направлению подготовки «Мехатроника и робототехника» не предполагается. Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, состоящую из письменной и графической частей, в которой выпускник демонстрирует теоретические, аналитические и практические знания, умения и навыки, связанные с решением задач в области разработки мехатронных и робототехнических систем, имеющей значение для соответствующей области профессиональной деятельности. Выпускная квалификационная работа бакалавра должна отражать уровень фундаментальной и профессиональной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению, приобретенные компетенции, а также умение применять полученные знания при выполнении конкретной задачи творческого характера. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 3" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки - 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности ОПК 2 - Способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации при решении задач профессиональной деятельности ОПК 3 - Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений на всех этапах жизненного уровня ОПК 4 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности ОПК 5 - Способен работать с нормативно-технической документацией, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил ОПК 6 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий ОПК 7 - Способен применять современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении ОПК 8 - Способен проводить анализ затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений ОПК 9 - Способен внедрять и осваивать новое технологическое оборудование ОПК 10 - Способен контролировать и обеспечивать производственную и экологическую безопасность на рабочих местах ОПК 11 - Способен разрабатывать и применять алгоритмы и современные цифровые программные методы расчетов и проектирования отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием, разрабатывать цифровые алгоритмы и программы управления робототехнических систем ОПК 12 - Способен участвовать в монтаже, наладке, настройке и сдаче в эксплуатацию опытных образцов мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных модулей ОПК 13 - Способен применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности ОПК 14 - Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения ПК 1 - Способен участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием ПК 2 - Способен производить расчет и проектирование отдельных блоков и устройств гибких производственных систем, управляющих, информационно-измерительных и исполнительных подсистем и мехатронных модулей ПК 3 - Способен разрабатывать специальное программное обеспечение для решения задач проектирования систем, конструирования механических и мехатронных модулей, управления и обработки информации ПК 4 - Способен разрабатывать проектную конструкторскую документацию технического проекта, включая отдельные мехатронные модули, конструктивные элементы гибких производственных систем, а также их электрическую и электронные части ПК 5 - Способен разрабатывать технологическую часть проекта, составлять рабочую документацию, участвовать в технологической подготовке производства, оформлять отчеты по законченным проектно-конструкторским работам ПК 6 - Способен осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам ПК 7 - Способен проводить оценку разрабатываемого проекта гибкой производственной системы по его экономической эффективности и необходимому метрологическому обеспечению ПК 8 - Способен обосновывать меры по обеспечению безопасности эксплуатации разрабатываемой системы ПК 9 - Способен проводить предварительные испытания гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей по заданным программам и методикам ПК 10 - Способен участвовать в программировании, отладке, регулировке, настройке гибких производственных систем и их подсистем в процессе их эксплуатации ПК 11 - Способен проводить профилактический контроль технического состояния и функциональную диагностику систем ПК 12 - Способен производить ремонт и составлять инструкции по эксплуатации гибких производственных систем, разрабатывать программы регламентных испытаний ПК 13 - Способен составлять заявки на оборудование и комплектующие, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности УК 11 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению