Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - ГИА 190404 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ_МВКР 2021.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка выпускника решать профессиональные задачи и степени формирования компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Задачами ГИА являются: - оценка степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 19.04.04 «Технология продукции и организация общественного питания»; - оценка степени формирования компетенций по научно-исследовательскому виду деятельности; - оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных функций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Государственная итоговая аттестация (ГИА) состоит из защиты магистерской выпускной квалификационной работы (МВКР). Общая трудоемкость составляет 9 ЗЕТ и включает этапы подготовки к защите и процедуру защиты МВКР. ГИА реализуется на 2 году (3 триместр) по очной форме обучения и на 2-ом году и 3-ем месяце – по заочной форме обучения Содержание исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа магистратуры, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа магистратуры по направлению 19.04.04 «Технология продукции и организация общественного питания» направлена на научно-исследовательский вид профессиональной деятельности. Научно-исследовательская деятельность ориентирована на решение следующих задач: - разработка конкурентных на мировом рынке высокотехнологичных производств продукции питания; - разработка планов, программ и подготовка заявок на изобретение и оформление документов, методик проведения исследований свойств сырья, полуфабрикатов и готовой продукции общественного питания в целях создания системы менеджмента качества; - разработка методов идентификации и экспресс-методов контроля пищевого сырья и продукции питания и выявления фальсификации; - разработка планов, программ и методик проведения и внедрения результатов научных исследований в производство продуктов питания. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 3" образовательной программы магистратуры, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Государственная итоговая аттестация базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при изучении дисциплин базового и вариативного блоков, дисциплин по выбору обучающихся; прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен разрабатывать эффективную стратегию, инновационную политику и конкурентоспособные концепции предприятия. ИД-1 ОПК-1 Знать: способы разработки эффективной стратегии, инновационной политики и конкурентоспособных концепций предприятия. ИД-2 ОПК-1 Уметь: разрабатывать эффективную стратегию, инновационную политику и конкурентоспособные концепции предприятия. ИД-З ОПК-1 Владеть: навыками планирования стратегии развития предприятия. ОПК 2 - Способен разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов производства продукции различного назначения. ИД-1 ОПК-2 Знать: технологические процессы производства продукции раз-личного назначения. ИД-2 ОПК-2 Уметь: разрабатывать мероприятия по совершенствованию техно-логических процессов производства продукции различного назначения ИД-З ОПК-2 Владеть: практическим опытом проведения мероприятий по совершенствованию технологических процессов производства продукции различного назначения. ОПК 3 - Способен оценивать риски и управлять качеством путем использования со-временных методов и разработки новых технологических решений. ИД-1 ОПК-3 Знать: характеристику рисков технологических процессов производства; показатели качества продукции различного назначения; современные методы разработки новых технологических решений. ИД-2 ОПК-3 Уметь: оценивать риски и управлять качеством путем использования современных методов и разработки новых технологических решений. ИД-З ОПК-3 Владеть: навыками оценивания рисков и управления качеством. ОПК 4 - Способен использовать методы моделирования продуктов и проектирования технологических процессов производства продукции питания. ИД-1 ОПК-4 Знать: методы моделирования продуктов и проектирования техно-логических процессов производства продукции питания. ИД-2 ОПК-4 Уметь: использовать методы моделирования продуктов и проектирования технологических процессов производства продукции питания. ИД-З ОПК-4 Владеть: практическими навыками моделирования продуктов и проектирования технологических процессов производства продукции питания. ОПК 5 - Способен использовать научные знания и навыки исследовательской деятельности для решения организационно-технологических задач. ИД-1 ОПК-5 Знать: современные направления научных исследований при разработке продукции питания. ИД-2 ОПК-5 Уметь: применять научные знания исследовательской деятельности для решения организационно-технологических задач. ИД-З ОПК-5 Владеть: навыками исследовательской деятельности для решения организационно-технологических задач. ПК 1 - Способен разрабатывать новые технологии и новую продукцию общественного питания массового изготовления и специализированных пищевых продуктов с использованием сырьевых ресурсов региона. ИД-1 ПК - 1 Знать: законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность предприятия питания; основы риск-менеджмента, управления проектами и изменениями. ИД-2 ПК-1 Уметь: находить и оценивать рыночные возможности, формулировать бизнес-идеи; разрабатывать и реализовывать проекты по повышению конкурентоспособности предприятия питания; контролировать внедрение изменений и проводить анализ эффективности управления проектами. ИД-З ПК-1 Владеть: навыками выявления потребности в изменениях деятельности предприятия питания; разработки и реализации проектов, направленных на развитие и повышение конкурентоспособности предприятия питания; общего контроля внедрения изменений в деятельности предприятия питания; оценки эффективности внедрения изменений в деятельности предприятия питания. ПК 2 - Способен использовать профессиональные навыки при взаимодействии с потребителями и заинтересованными сторонами на предприятиях питания. ИД-1 ПК-2 Знать: законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность предприятия питания; теорию конфликтологии и психологии делового общения; системы стимулирования персонала, повышения их мотивации и лояльности. ИД-2 ПК-2 Уметь: выявлять и анализировать основные факторы, определяющие необходимость изменений в стратегии и тактике предприятия питания; управлять командой проекта по внедрению изменений на предприятии питания; преодолевать со-противление коллектива внедрению изменений. ИД-З ПК-2 Владеть: навыками планирования и управления организацией процесса преобразования. УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий. ИД-1 УК-1. Знать: методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД-2 УК-1. Уметь: анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и разработки стратегии действий в профессиональной деятельности. ИД-3 УК-1. Владеть: навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений и раз-работки стратегии действий. УК 2 - Способен управлять проектом на всех эта-пах его жизненного цикла. ИД-1 УК-2. Знать: необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД-2 УК-2. Уметь: анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов проекта; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД-3 УК-2. Владеть: методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 3 - Способен организовать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. ИД-1 УК-3. Знать: типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД-2 УК-3. Уметь: действовать в духе сотрудничества организатора и руководителя; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД-3 УК-3. Владеть: навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем. УК 4 - Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. ИД-1 УК-4. Знать: современные коммуникативные технологии ,методы академического и профессионального взаимодействия. ИД-2 УК-4. Уметь: применять на практике современные коммуникативные технологии, методы академического и профессионального взаимодействия, в том числе на иностранном(ых) языке(ах). ИД-3 УК-4. Владеть: методикой составления суждения в межличностном деловом общении, в том числе иностранном(ых) языке(ах), с применением адекватных языковых форм и средств. УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. ИД-1 УК-5. Знать: законы исторического развития культуры, основы межкультурной коммуникации. ИД-2 УК-5. Уметь: вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и меж-культурных норм. ИД-3 УК-5. Владеть: практическими навыками анализа культуры, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. ИД-1 УК-6. Знать: основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД-2 УК-6. Уметь определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. ИД-3 УК-6. Владеть: способами управления и совершенствования своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей на основе самооценки.