Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- 2020 Моделирование Техног Оп в ЧС.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
2020 МР.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний и навыков, необходимых для моделирования опасных процессов в техносфере. Задачи: - сформировать представление о существующих моделях и областях их применения, а также о структуре моделей, используемых для прогнозирования динамики опасных процессов в техносфере; - сформировать умения и навыки проведения расчетов при прогнозировании динамики опасных процессов в техносфере; - сформировать навыки создания модели, включая качественный анализ, математическую реализацию, верификацию; - сформировать навыки краткосрочных прогнозов обстановки в техносфере в зависимости от уровня опасного воздействия. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Моделирование является необходимым этапом работ в области технсферной безопасности и природопользования, позволяя оценить возможное негативное воздействие технического объекта на окружающую среду. Оно также позволяет прогнозировать различные природные и техносферные процессы с целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций. Моделирование широко используется для управления техносферными рисками. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Основой для изучения дисциплины "Моделирование техногенной опасности в ЧС" является дисциплина "Чрезвычайные ситуации в техносфере".Компетенции, сформированные результате освоения содержания дисциплины "Моделирование источников опасности в техносфере" необходимы для выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 9 - способность самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент ОПК 5 - способность моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать ПК 10 - способность анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач ПК 11 - способность идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов