Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Проектирование самолётов 2

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - ПС2.91712.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ПС.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины является - дать студенту целостное представление о методиках проектирования самолёта, компоновки, центровки и разработки общего облика л.а., проектирования отдельных агрегатов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплин входит в профессиональный цикл. Курс «Проектирование самолёта 1» является одной из основных профилирующих дисциплин в подготовке инженеров по специальности «Самолето- и вертолетостроение».В этой дисциплине рассматривается самолёт как объект проектирования – системы, входящая в единый авиационный комплекс, этапы внешнего и внутреннего проектирования, основные параметры –энергетические, весовые, геометрические и их влияния на летно-технические характеристики летательного аппарата, излагаются методы определения взлетной массы самолёта и уточнение его составляющих, разработка компоновки – аэродинамической, объёмно-весовой, конструктивно-силовой, центровки и определение общего облика самолёта, проектирования крыла, фюзеляжа и других агрегатов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как, «Силовая установка», «Конструкция самолёта», «Динамика полёта», «Аэродинамика», «Проектирование самолета 1». Полученные знания, умения и навыки найдут применения в курсах, «Проектирование и конструирование агрегатов и деталей л.а.» и подготовки ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 3 - Способность определять КСС АТ на основе полученных проектных параметров. ИД-1 пк-3 Знать: Основы метрологии, основы нивелирования АТ, типы силовых установок АТ, основы членения конструкции, системы автоматизированного проектирования, ЕСКД. ИД-2 пк-3 Уметь: Применять методы электронного моделирования для формирования КСС АТ, применять справочные материалы по КТР при формировании КСС АТ, применять справочные материалы по конструкционным материалам, применяемым в авиационной промышленности, применять стандартные программы для проведения расчетов при формировании КСС АТ, определять виды разъемов и стыков и их увязку, которая будет использоваться в конструкции АТ, корректировать КСС АТ с учетом снижения веса конструкции АТ. ИД-З пк-3 Владеть: Определение вариантов КСС АТ и ее составных частей, оформление КД, в том числе в электронном виде, для формирования КСС АТ, применение новых КТР по формированию КСС АТ. ПК 4 - Готовность разрабатывать рабочую КД, электронный макет АТ и ее составные части. ИД - 1 пк-4 Знать: Основы метрологии и стандартизации, основные сведения об электронном макете и его составных частях, основы технологии авиационного производства, ЕСКД, перечни нормализованных элементов узлов и деталей, ограничительные сортаменты, применяемые в авиационной промышленности, технические требования, предъявляемые к разрабатываемым конструкциям. ИД - 2 пк - 4 Уметь:. Применять программы 3 D-моделирования, применять справочные материалы и ограничительные сортаменты по конструкционным материалам, определять и понимать параметры электронного макета, применять новые КТР для разработки рабочей КД, электронного макета АТ и ее составных частей, применять прикладные программы для проведения расчетов ИД - З пк - 4 Владеть: Отработка и приведение КД в соответствие с полученными компоновочными схемами, отработка и приведение разрабатываемых конструкций в соответствие требованиям технологии опытного производства, корректировка и отработка КД по результатам лабораторно-стендовых и летных испытаний. ПК 8 - Готовность разрабатывать техническое задание для эскизного и технического проектов. ИД - 1 пк-8 Знать: Основы конструирования и проектирования ЛА, основы аэроупругости, основы метрологии, стандартизации и сертификации, основы материаловедения, основы технологии конструкционных материалов, основы аэродинамики и газодинамики, основы динамики полета, устойчивости и управляемости ЛА, состав оборудования ЛА, типы силовых установок ЛА, устройства ЛА, основы технологии авиационного производства, основы эксплуатации авиационной техники, основы менеджмента и управления качеством продукции, основы нормирования и организации труда, технологии информационной поддержки жизненного цикла изделия, основы САПР, ЕСКД, международные стандарты ИСО серии 9000, руководство для конструкторов по прочности и по ресурсу, ограничительные сортаменты, применяемые в авиационной промышленности, Авиационные правила, Общие технические требования военно-воздушных сил, руководство по технической эксплуатации ЛA, регламенты обслуживания комплектующих изделий, тактико-технические требования к ЛA, требования производственной санитарии, требования пожарной безопасности, требования охраны труда. ИД - 2 пк - 8 Уметь:. Проводить обзор литературных источников, научных публикаций, патентных разработок в отечественных и зарубежных изданиях, применять рекомендуемые методические материалы по разработке конструкторской документации на различных стадиях жизненного цикла изделий авиационной техники, применять методики расчета надежности узлов, агрегатов и систем, применять руководящие и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся направления развития отрасли и тематики проводимых исследований и разработок, применять методики составления технико-экономических обоснований проектных разработок, осуществлять планирование и координацию работ, применять рекомендуемые справочные материалы и ограничительные сортаменты по конструкционным материалам, стандартизованным изделиям, смазкам, топливам, рабочим жидкостям, систему предельных отклонений размеров и форм, составлять отчеты, акты внедрения, заключения по качественным характеристикам изделия и сопроводительную документацию, читать и понимать техническую документацию на английском языке, использовать стандартное программное обеспечение при оформлении документации, использовать стандартные пакеты прикладных программ при проведении расчетных и конструкторских работ, графическом оформлении проекта. ИД - З пк - 8 Владеть: Сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по результатам проведенных исследований и разработок, обзор существующих образцов аналогичных или близких по назначению конструкций отечественного и зарубежного производства, разработка технического задания на проектирование агрегатов систем ЛА, разработка технического предложения на механические конструкции, узлы и агрегаты систем ЛА, разработка принципиальных конструкторских решений, дающих общее представление об устройстве и принципе работы агрегатов и систем ЛА, разработка технических требований к системам управления узлами, агрегатами, системами и комплексами ЛА, проведение технико-экономического расчета разрабатываемых конструкций, разработка мероприятий по повышению качества проектов и изысканию рациональных конструкторских решений, разработка рекомендаций по оптимизации конструкции с учетом компоновки и условий эксплуатации, защита технических предложений, эскизных проектов на механические конструкции, узлы и агрегаты систем ЛА. УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук – 6. Знать: основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Уметь: демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеть: способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.