Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РП практики бакалавр 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР практики бакалавр 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью практики студентов, обучающихся по программе бакалавриата, (далее – бакалавр) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций на предприятиях, в академических и ведомственных научноисследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Задачами практик являются: проверка и закрепление универсальных и профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Практика бакалавров является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с образовательной программой предусмотрены следующие виды и типы практики: - учебная практика ознакомительная практика (далее Учебная практика 1) - 4 зет - учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) (далее Учебная практика 2) - 6 зет - производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) - 6 зет - производственная практика: преддипломная практика (9 зет) Общая трудоёмкость практик составляет 25 ЗЕТ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.5 компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по основным видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Техносферная безопасность» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 5 - Способен ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей ИД-1 пк-5 Знать: основные методы и системы обеспечения техносферной безопасности ИД – 2 пк-5 Уметь: выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей ИД-З пк-5 Владеть: навыками проектирования технических систем для обеспечения экологической безопасности на основе результатов нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую среду, мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи по-страдавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.