Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Программа ГИА и ФОС 2022 гн ЭБ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР к ГИА.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Целью государственной итоговой аттестации является установление степени соот-ветствия уровня качества подготовки выпускника высшего учебного заведения к выпол-нению профессиональных задач и соответствия требованиям федерального государствен-ного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и основной профес-сиональной образовательной программы (ОП ВО ВСГУТУ) по направлению подготовки бакалавров 20.03.01 «Техносферная безопасность», направленность (профиль) «Экологи-ческая безопасность» и степени овладения выпускниками необходимыми компетенция-ми, в т.ч. ключевыми цифровыми компетенциями. Задачи государственной итоговой аттестации: - оценка степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 20.03.01 «Техносферная безопасность», направленности (профиля) «Экологи-ческая безопасность»; - оценка степени формирования компетенций, по выбранным видам деятельности; - оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных функций; - оценка готовности выпускника к использованию современных информационных систем и цифровых технологий в профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе. Государственная итоговая аттестация состоит из подготовки к сдаче и сдача госу-дарственного экзамена, защиту выпускной квалификационной работы, включая подго-товку к процедуре защиты и процедуру защиты. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализуется на 4 году обучения (3-й блок). Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа при-кладного бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессио-нальные задачи. Программа бакалавриата по направлению 20.03.01 направлена на сле-дующий типы профессиональной деятельности: - проектно-конструкторский; - экспертный, надзорный, инспекционно-аудиторский. Задачи профессиональной деятельности: - участие в проектных работах, связанных с вопросами обеспечения безопасности человека и защиты окружающей среды; - идентификация источников опасностей в окружающей среде, рабочей зоне, на производственном предприятии, определение уровней опасностей; - выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания; - участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы. 3. Ожидаемые результаты В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетен-ции. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными компетенциями: УК – 1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК – 2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оп-тимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ре-сурсов и ограничений УК – 3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК – 4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) УК – 5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах УК – 6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекто-рию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК – 7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности УК – 8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессио-нальной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникно-вении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов УК – 9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах УК – 10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности УК – 11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведе-нию общепрофессиональными компетенциями: ОПК-1 Способен учитывать современные тенденции развития техники и техноло-гий в области техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий при решении типовых задач в области профессиональной деятельности, связанной с защитой окружающей среды и обеспечением безопасности че-ловека; ОПК-2 Способен обеспечивать безопасность человека и сохранение окружающей среды, основываясь на принципах культуры безопасности и концепции риск-ориентированного мышления; ОПК-3 Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом государ-ственных требований в области обеспечения безопасности. ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных тех-нологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной дея-тельности: - проектно-конструкторский; - экспертный, надзорный, инспекционно-аудиторский. ПК-1 Способен применять действующие нормативные правовые акты и норматив-но-техническую документацию для решения задач обеспечения экологической безопасно-сти ПК-2 Способен использовать знание организационных основ экологической без-опасности различных производственных процессов ПК-3 Способен определять нормативные уровни допустимых негативных воздей-ствий на человека и окружающую среду ПК-4 Способен осуществлять проверки безопасного состояния объектов различного назначения, участвовать в экспертизах их безопасности, регламентированных действую-щим законодательством Российской Федерации ПК-5 Способен ориентироваться в основных методах и системах обеспечения тех-носферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и мето-ды защиты человека и окружающей среды от опасностей ПК-6 Способен проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обраба-тывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации 4. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Шапхаев Борис Сергеевич, к.и.н, зав. кафедрой ПЭЗЧС