Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РП Преддипл практики 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Мет.реком. Пред.Пр.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Преддипломная практика является завершающим этапом изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин и позволяет студентам сформировать и закрепить на практике общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в сфере решения теоретико-методологических и прикладных научных проблем технологии мяса и мясных продуктов. Основная цель преддипломной практики – получение теоретических и практических результатов, являющихся достаточными для успешного выполнения выпускной квалификационной работы. Задачами преддипломной практики являются: - приобретение практических навыков и закрепление теоретических знаний по технологии производства мясных продуктов, а также по выполнению анализов технического контроля на предприятии;- всесторонний анализ собранной информации с целью обоснования актуальности темы ВКР, детализации задания, определения целей ВКР, задач и способов их достижения, а также ожидаемого результата ВКР; - сбор фактических материалов для выполнения ВКР;- выполнение индивидуального задания по согласованию с руководителями практики от университета и производства.Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Преддипломная практика бакалавров является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общепрофессиональных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по производственно-технологическому виду профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения преддипломной практики, необходимы для выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Продукты питания животного происхождения», профиль «Технология мяса и мясных продуктов». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен организовывать входной технологический контроль качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции ИД-1 пк-1 Знать: прогрессивные методы контроля и управления качеством готовой продукции; цели техно- химического и микробиологического контроля как эффективного средства уменьшения брака продукции ИД – 2 пк – 1 Уметь: формулировать цели проведения технохимического контроля на производстве; осуществлять контроль качества сырья и готовой продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов и ТР ТС; ИД-З пк-1 Владеть: приемами организации эффективного производства на основе современных методов управления качеством; приемами совершенствования и оптимизации действующих технологических процессов на базе системного анализа качества сырья и требований к готовой продукции ПК 2 - Способен применять методы проведения расчетов для проектирования пищевых производств технологических линий, цехов при создании проектов вновь строящихся и реконструкции действующих организаций по производству пищевой продукции ИД-1 пк-2 Знать: основные нормативные документы, необходимые при организации проекта; основные технологические операции производства различных видов мясопродуктов ИД – 2 пк – 2 Уметь: проводить расчеты для проектирования пищевых производств ИД-З пк-2 Владеть: навыками проведения расчетов для проектирования технологических линий, цехов при создании проектов строящихся и реконструкции действующих организаций по производству пищевой продукции ПК 3 - Способен осуществлять мероприятия по повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции ИД-1 пк-3 Знать: технологические процессов производства продукции питания различного назначения ИД – 2 пк – 3 Уметь: разрабатывать мероприятия по совершенствованию процессов производства продукции питания различного назначения ИД-З пк-3 Владеть: навыками внедрения мероприятий по совершенствованию процессов производства продукции питания различного назначения ПК 4 - Способен использовать методы математического моделирования при разработке и осуществлении технологических процессов производства мясных продуктов ИД-1 пк-4 Знать: алгоритмы расчета и системный подход при разработке и осуществлении технологических процессов производства мясных продуктов, реализованных в комплексных системах компьютерного проектирования ИД – 2 пк – 4 Уметь: формулировать корректные постановки задач для сырьевых расчетов, определять эффективные методы и алгоритмы для их решения, основываясь на анализе предвари-тельного численного расчета ИД-З пк-4 Владеть: навыками корректного использования комплексных систем компьютерного проектирования объектов УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.