Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - Испр.Защ. 2021 бак. заочн.WorkProgram.89664.2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР защита вкр.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью государственной итоговой аттестации является выявление сформированности компетенций, установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) и основной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО). Задачи государственной итоговой аттестации заключаются в оценке степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки «15.03.05 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»,оценке степени формирования профессиональных компетенции по выбранным видам деятельности, оценке готовности выпускника к выполнению профессиональных функции 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки «15.03.05 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» включает защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Она ориентирована на обобщение, систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин, а также на применение этих знаний для решения конкретных технических, технологических, экономических и производственных задач в области машиностроения, включающих организацию и выполнение работ по проектированию технологических процессов изготовления машин, по их производству на конкретном предприятии и задач технологической подготовки производства (снабжения, инструментообеспечения, ремонта оборудования, контроля качества продукции, безопасности жизнедеятельности работников предприятия и т.д.). 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 3" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Государственная итоговая аттестация является завершающей стадией обучения по направлению «15.03.05 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» и проводится после завершения теоретического обучения и прохождения всех видов практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: Таблица 1 – Полный состав компетенций выпускника Наименование компетенции Код Категория компетенций / определение и структура компетенции по видам профессиональной деятельности 1 2 Общепрофессиональные компетенции (ОПК) ОПК 1 Способен применять современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроенииИД-1 опк-1Знать: современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении ИД-2 опк-1Уметь: выбирать современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроенииИД-2 опк-1Владеть: навыками обоснования экологичных и безопасных методов рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении ОПК 2 Способен проводить анализ затрат на обеспечение деятельности производственных подразделенийИД-1 опк-2Знать: методики расчета затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений ИД-2 опк-2Уметь: производить анализ затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений ИД-З опк-2Владеть: навыками анализа затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений ОПК 3 Способен внедрять и осваивать новое технологическое оборудованиеИД-1 опк-3Знать: порядок внедрения и освоения нового технологического оборудования ИД-2 опк-3Уметь: внедрять и осваивать новое технологическое оборудование ИД-З опк-3Владеть: методиками внедрения и освоения нового технологического оборудования ОПК 4 - Способен контролировать и обеспечивать производственную и экологическую безопасность на рабочих местахИД-1 опк-4Знать: нормативную документацию по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний; инструменты контроля и соблюдения экологической безопасности проводимых работИД-2 опк-4Уметь: проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работИД-З опк-4Владеть: инструментами контроля и обеспечения производственной и экологической безопасности на рабочих местах ОПК 5 Способен использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного трудаИД-1 опк-5Знать: основные закономерности при изготовлении машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного трудаИД-2 опк-5Уметь: применять основные закономерности при изготовлении машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда ИД-З опк-5Владеть: навыками разработки процессов технологии изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда ОПК 6 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельностиИД-1 опк-6Знать: принципы работы современных информационных технологий и программных средств при моделировании технологических процессовИД-2 опк-6Уметь: использовать современные информационные технологии и программные средства при моделировании технологических процессовИД-З опк-6Владеть: навыками использования современных информационных технологий и программных средств при моделировании технологических процессов ОПК 7 Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностьюИД-1 опк-7Знать: виды нормативно-технической документации, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил ИД-2 опк-7Уметь: использовать нормативно-техническую документацию, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил ИД-З опк-7 Владеть: навыками использования нормативно-технической документации, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм правил ОПК 8 Способен участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе оптимальных вариантов прогнозируемых последствий решения на основе их анализаИД-1 опк-8Знать: основные проблемы, связанные с машиностроительными производствами, основы выбора оптимальных вариантов, основы анализа прогнозируемых последствий решенийИД-2 опк-8Уметь: разрабатывать обобщенные варианты решения проблем, связанных с машиностроительными производствами; выбирать оптимальные варианты; прогнозировать последствия решений на основе их анализаИД-З опк-8 Владеть: навыками анализа при разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами ОПК 9 Способенучаствовать в разработкепроектов изделий машиностроенияИД-1 опк-9Знать: основы проектирования изделий в машиностроенииИД-2 опк-9Уметь: разрабатывать проекты изделий в машиностроенииИД-З опк-9Владеть: методами проектирования изделий в машиностроении ОПК 10 Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического примененияИД-1 опк-10Знать: принципы разработки алгоритмов и компьютерных программ, пригодные для практического примененияИД-2 опк-10Уметь: разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического примененияИД-З опк-10Владеть: навыками разработки алгоритмов и компьютерных программ, пригодные для практического применения Профессиональные компетенции по основным видам профессиональной деятельности ПК 1 способен анализировать и применять необходимые виды ресурсов в механосборочном производстве, использовать способы реализации основных технологических процессов на участке механосборочного производстваИД-1 пк-1Знать: типы и основные характеристики машиностроительного производства, нормы технологического проектирования механосборочных участков для изготовления заданных изделий машиностроенияИД – 2 пк - 1Уметь: применять действующие нормы технологического проектирования механосборочных технологических комплексов, использовать способы реализации основных технологических процессов машиностроительного производстваИД-З пк-1Владеть: навыками анализа необходимых видов ресурсов в механосборочном производстве, способами реализации основных технологических процессов на участке механосборочного производства ПК 2 способен осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснасткиИД-1 пк-2 Знать: Технические требования, предъявляемые к деталям машиностроения средней сложности,методы и способы контроля технических требований, предъявляемых к деталям машиностроения средней сложности,средства контроля технических требований, предъявляемых к деталям машиностроения средней сложности, принципы выбора технологических баз и схем базирования заготовок,типовые технологические процессы изготовления деталей машиностроения средней сложности, методика проектирования технологических процессов, методика проектирования технологических операций,основное технологическое оборудование, используемое в технологических процессах изготовления деталей машиностроения средней сложности, и принципы его работы, технологические факторы, влияющие на точность обработки поверхностей деталей машиностроения, принципы выбора технологического оборудования, принципы выбора технологической оснастки, типовые технологические режимы технологических операций изготовления деталей машиностроения средней сложности, методика расчета технологических режимов технологических операций изготовления деталей машиностроения средней сложности, методика расчета норм времени, методика расчета экономической эффективности технологических процессов, нормативно-технические и руководящие документы по оформлению технологической документацииИД-2 пк-2 Уметь: определять тип производства на основе анализа программы выпуска деталей машиностроения средней сложности;выявлять основные технологические задачи, решаемые при разработке технологических процессов изготовления деталей машиностроения средней сложности;выбирать схемы контроля технических требований, предъявляемых к деталям машиностроения средней сложности;выбирать схемы базирования заготовок деталей машиностроения средней сложности; выбирать схемы закрепления заготовок деталей машиностроения средней сложности;рассчитывать силы закрепления заготовок деталей машиностроения средней сложности;разрабатывать маршруты обработки отдельных поверхностей заготовок деталей машиностроения средней сложности;разрабатывать маршрутные технологические процессы изготовления деталей машиностроения средней сложности;разрабатывать операционные технологические процессы изготовления деталей машиностроения средней сложности;рассчитывать погрешности обработки при выполнении операций изготовления деталей машиностроения средней сложности;рассчитывать припуски на обработку поверхностей деталей машиностроения средней сложности;рассчитывать промежуточные размеры, обеспечиваемые при обработке поверхностей деталей машиностроения средней сложности;определять возможности технологического оборудования;определять возможности технологической оснастки;рассчитывать технологические режимы технологических операций изготовления деталей машиностроения средней сложности;устанавливать основные требования к специальным приспособлениям для установки заготовок на станках с целью реализации разработанных технологических процессов изготовления деталей машиностроения средней сложности;устанавливать основные требования к специальным металлорежущим инструментам, используемым для реализации разработанных технологических процессов изготовления деталей машиностроения средней сложности;устанавливать основные требования к специальной контрольно-измерительной оснастке, используемой для реализации разработанных технологических процессов изготовления деталей машиностроения средней сложности;нормировать технологические операции изготовления деталей машиностроения средней сложности;рассчитывать нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов, инструментов в технологических операциях изготовления деталей машиностроения средней сложности;рассчитыватьэкономическую эффективность проектируемых технологических процессов изготовления деталей машиностроения средней сложности;оформлять технологическую документацию на разработанные технологические процессы изготовления деталей машиностроения средней сложностиИД-Зпк-2Владеть: навыками применения на практике и совершенствования машиностроительных технологии, систем и средств машиностроительных производств, выбирать и эффективно использовать материалы, оборудования, инструменты, технологическую оснастку ПК 3 способен разрабатывать управляющие программы операций для обработки заготовок на станках с ЧПУИД-1 пк-3 Знать: основные принципы работы в CAD-системах,CAD-системы, их функциональные возможности для проектирования электронных моделей,принципы выбора систем координат и нулевых точек при программировании сложных операций об-работки заготовок на станках с ЧПУ,принципы, методы и средства привязки «нуля» детали к «нулю» станка, типы систем ЧПУ технологического оборудования для выполнения сложных технологических операций, основные и вспомогательные команды языков программирования систем ЧПУ, специальные функции, их свойства и правила применения, основные принципы работы в САМ-системах, CAM-системы, их функциональные возможности для разработки управляющих программ для сложных операций обработки заготовок на станках с ЧПУ, методика выбора технологических режимов сложных операций обработки заготовок на станках с ЧПУ с применением САРР-систем, методика выбора технологических режимов сложных операций обработки заготовок на станках с ЧПУ с применением баз данных производителей режущего инструмента;методы, стратегии и режимы высокопроизводительной обработки материалов, методы и стратегии обработки деталей сложной пространственной конфигурации, методы и средства проведения автоматических измерительных операций на станках с ЧПУ, методы и средства постпроцессорной обработки управляющих программ в САМ-системах, современные САРР-системы, их функциональные возможности для оформления технологической документации на сложные операции обработки заготовок на станках с ЧПУ, особенности работы в PDM-системах, использу-емых в организации, их функциональные возможностиИД-2 пк-3 Уметь: Использовать CAD-системы для разработки и редактирования электронных моделей элементов технологической си-стемыИспользовать библиотеки электронных моделей стандартных и унифицированных средств технологического оснащения, поставляемых их производителя-миИспользовать CAM-системы для формирования исходной информации для сложных операций обработки заготовок на станках с ЧПУ Использовать САРР-системы и базы данных производителей режущего инструмента для выбора технологических режимов сложных операций обработки заготовок на станках с ЧПУИспользовать САРР- и CAM-системы для определения последовательности обработки поверхностей заготовок сложны-ми операциями на станках с ЧПУИспользовать CAM-системы для определения типа траектории обработки поверхностей заготовок сложными операциями на станках с ЧПУИспользовать CAM-системы для создания инструментальных переходовИспользовать CAM-системы для создания информационных сообщенийИспользовать CAM-системы для создания станочных цикловИспользовать CAM-системы для создания программ и подпрограмм высокопроизводительной обработки заготовокИспользовать CAM-системы для создания измерительных цикловИспользовать CAM-системы для создания программ иподпрограмм обработки сложных контуровИспользовать CAM-системы для создания программ и подпрограмм многоосевойобработкиИспользовать CAM-системы для постпроцессорной обработки управляющих программ с целью их адаптации к конкретному станку с ЧПУИспользовать CAD- и САРР-системы для оформления технологической документации на сложные операции обработки заготовок на станках с ЧПУ ИД-Зпк-3Владеть: навыками разработки управляющих программ операций для обработки заготовок на станках с ЧПУ Универсальные компетенции (УК) УК 1 Способен осуществлять поиск, критический анализи синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач.ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений.ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ.ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в командеИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия.ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста.ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках;Знает правила и закономерности деловой уст-ной и письменной коммуникации.ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письмен-ной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках.ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстахИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации.ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм.ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыка-ми анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации УК 6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизниИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда.ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории.ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей УК 7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельностиИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни.ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования УК 8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтовИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и по-следствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим.ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности.ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферахИД – 1 ук-9. Оперирует понятиями инклюзив-ной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферахИД – 2 ук- 9. Планирует профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.ИД – 3 ук - 9. Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами УК 10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельностиИД – 1 ук – 10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса.показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 2 ук – 10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей;решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплатыИД – 3 ук – 10. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК 11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведениюИД – 1 ук – 11. Знать основы правоведения, основы антикоррупционного законодательства; знать и понимать сущность явления (коррупция) и ее зависимость от низкой эффективности организации государством жизни общества. Знать меру ответственности за коррупционные правонарушения. Знать способы сниже-ния уровня коррупциогенности через повышение уровня управленческой культуры чинов-ников, снижение административных барьеров, упрощение административных процедур.ИД – 2 ук – 11. Уметь правильно толковать гражданско-правовые термины, используемые в антикоррупционном законодательстве; уметь применять на практике антикоррупционное законодательство, уметь давать оценку коррупционному поведению и выявлять при-знаки коррупционного поведения;уметь планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме;ИД – 2 ук – 11. Владеть навыками выявления признаков коррупционного поведения и его пресечения; владеть навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения коррупции