Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы обеспечения качества

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ООК.2020.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - ООК МР 2021.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель данной дисциплины является формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством посредством приобретения теоретических знаний, а также практических умений и навыков в области обеспечения качества исследуемых объектов (процессов, персонала, продукции, деятельности организации в целом).Основные задачи изучения дисциплины: изучение теоретических основ управления качеством – сущности, экономического и социального значения качества продукции; методологических основ управления качеством; управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции; российского и международного опыта управления качеством на предприятиях; основных положений концепции TQM и построения системы менеджмента качества на пред-приятии; усвоение основных терминов и понятий, используемых при обеспечении качества продукции, услуг, процессов; изучение организации действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством; изучение различных методов контроля качества и нормативной документации, регламентирующей их использование; изучение основополагающих стандартов ИСО серии 9000 и их роли в обеспечении качества; развитие у студентов представления об основных подходах к обеспечению качества и методиках их реализации при создании систем менеджмента качества. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из 3 основных модулей: качество как объект управления; история управления качеством; современные концепции менеджмента качества. В каждом модуле по 3-4 темы, каждая из тем закрепляется выполнением практических работ и деловых игр, а также выполнением индивидуальных заданий. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как "Менеджмент и маркетинг", "Правовые основы профессиональной деятельности". Данная дисциплина является основой для изучения в последующем таких дисциплин, как: "Средства и методы управления качеством", "Системный анализ", "Управление процессами". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен использовать фундаментальные знания для решения базовых задач управления качеством в технических системах с целью совершенствования в профессиональной деятельности ПК 1 - Способность применять знания нормативной базы в области управления качеством продукции (услуг), основные методы управления качеством при производстве продукции или оказании услуг, методы квалиметрического анализа продукции (услуг), идентифицировать основные процессы, вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности