Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - ГИА баки 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ГИА магистры.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО по основному виду профессиональной деятельности. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе Государственная итоговая аттестация состоит из защиты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализуется для очного обучения – на 4 году обучения (3-й триместр), для заочного обучения - на 5 году обучения (3-й триместр). Содержание государственной итоговой аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» направлена на оценку всех универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также профессиональных компетенций по производственно-технологическому основному типу задач профессиональной деятельности. Производственно-технологическая деятельность ориентирована на решение следующих задач: - разработка и осуществление технологических процессов производства продуктов из молочного сырья с учетом современных видов технологического оборудования и требований нормативных и технических документов; - получение, анализ и обработка текущей производственной информации и использование её в управлении качеством продукции; - проектирование технологических процессов производства молочных продуктов с учетом качественного преобразования сырья; - разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции и рентабельности производства с учетом развития рынка молочных продуктов; - математическое моделирование технологических процессов производства молочных продуктов. 3. Ожидаемые результаты В результате сдачи государственного экзамена и выполнения выпускной квалификационной работы бакалавр должен обладать следующими универсальными (УК), общепрофессиональными (ОПК) и профессиональными (ПК) компетенциями: ОПК 1 - Способен применять информационную и коммуникационную культуру и технологии в области профессиональной деятельности с учетом основных требований информационной безопасностиИД-1 опк-1 Знать: виды современных информационных технологий и назначение прикладных программных средств для решения технологических задач в мясоперерабатываю-щей промышленностиИД-2 опк-1 Уметь: применять современные информационные технологии и прикладные программные средств информа-ционную и коммуникационную культуру и технологии а для решения технологических задач в мясоперерабатывающей промышленностиИД-З опк-1 Владеть: навыками практической работы с прикладными программными средствами при решении технологических задач в мясоперерабатывающей промышленности с применением современных информационных технологий, с учетом основных требований информационной безопасности; ОПК 2 - Способен применять основные законы и методы исследований естественных наук для решения задач профессиональной деятельностиИД-1 опк-2Знать:- основные этапы научных экспериментальных исследований и роль методов в их структуреИД-1 опк-2Уметь:- проводить различие между методами определения основных компонентов пищевых продуктов и их пищевой ценностью. определять цели применения методов исследований;ИД-1 опк-2 Владеть:- методами комплексной оценки состава и свойств продуктов животного происхождения; подходами к отбору и подготовке проб для проведения исследований; ОПК 3 - Способен использовать знания инженерных процессов при решении профессиональных задач и эксплуатации современного технологического оборудования и приборовИД-1 опк-3 Знать: инженерные процессы при решении технологических задачИД-2 опк-3 Уметь: использовать знания инженерных процессов при решении технологических задач и эксплуатации современного технологического оборудования и приборовИД-З опк-3 Владеть: способностью использовать знания инженерных процессов при решении профессиональных задач и эксплуатации современного технологического оборудования и приборов; ОПК 4 - Способен осуществлять технологические процессы производства продуктов животного происхожденияИД-1 опк-4 Знать: сущность технологических процессов производства продуктов животного происхождения; мероприятия по совершенствованию технологических процессов производства продуктов животного происхождения.ИД-2 опк-4 Уметь: прогнозировать воздействие организации технологического процесса производства продуктов животного происхождения на качество готового продукта. ИД-З опк-4 Владеть: навыками организации технологического процесса изготовления продуктов животного происхождения; ОПК 5 - Способен организовывать и контролировать производство продукции из сырья животного происхожденияИД-1 опк-5 Знать: требования, предъявляемые к качеству продуктов животного происхождения; государственные стандарты по методам анализа продукции из сырья животного происхождения; знать сущность методов определения качественных показателей продукции из сырья животного происхожденияИД-2 опк-5 Уметь: выбирать соответствующий метод определения качества продукции из сырья животного происхожденияИД-З опк-5 Владеть: навыком проведения исследования и стандартных испытаний для оценки качества продукции из сырья животного происхождения; ПК 1 - Способен применять знания в области технологии, техники и технического регулирования молочных продуктов для осуществления производственно-технологической деятельности:ИД-1 ПК-1 Знать: ассортимент и пищевую ценность молочных продуктов; требования, предъявляемые к качеству сырья; технологию производства молочных продуктов; сущность и режимы проведения технологических операций; назначение, принцип действия и устройство оборудования для производства молочных продуктов; основные виды нормативных и технических документов, технических регламентов, применяемых в производственном процессе; причины, методы выявления и способы устранения брака в процессе производства молочных продуктов.ИД-2 ПК-1 Уметь: анализировать свойства сырья и полуфабрикатов, влияющие на оптимизацию технологического процесса и качество готовой продукции, ресурсосбережение, эффективность и надежность процесса производства молочных продуктов; теоретически обосновывать и выбирать рациональные технологические параметры и способы производства с использованием методов математического моделирования; определять качественные характеристики молочных продуктов; анализировать причины пороков и разрабатывать мероприятия по их предупреждению; использовать технические регламенты Таможенного союза, нормативную и техническую документацию, ветеринарные нормы и правила с целью установления соответствия требованиям к качеству сырья и готовой продукции.ИД-3 ПК-1 Владеть: навыками контроля технологических параметров и режимов производства на соответствие их требованиям технологической и эксплуатационной документации; способностью разрабатывать технологические схемы производства молочных продуктов; способностью разрабатывать мероприятия по предупреждению и устранению причин брака продукции на основе данных технологического контроля в процессе производства молочных продуктов; ПК 2 - Способен обеспечить прослеживаемость и качество молочных продуктов на всех ;этапах производства: ИД-1 ПК-2 Знать: технологию производства молочных продуктов; требования нормативных и технических документов в области производства молока и молочных продуктов; методы лабораторного контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; показатели эффективности технологических операций при производстве молочных продуктов. ИД-2 ПК-2 Уметь: проводить лабораторные исследования безопасности и качества сырья, полуфабрикатов, молочных продуктов в соответствии с регламентами, стандартными методиками, требованиями НТД; проводить стандартные и сертификационные испытания производства молочных продуктов в целях учета сырья и готовой продукции для обеспечения нормативов выхода готовой продукции; выявлять брак продукции на основе данных технологического и лабораторного контроля качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; проводить анализ качества и производства молочных продуктов с использованием методов контроля на соответствие требованиям технических регламентов по качеству безопасности и прослеживаемости производства молочных продуктов. ИД-3 ПК-2 Владеть: способностью проводить контроль и учет сырья, полуфабрикатов и испытания готовой продукции с использованием методов технического контроля при внедрении систем управления качеством, безопасностью и прослеживаемостью производства; ПК 3 - Способен проектировать технологические линии, цеха, отдельные участки с использованием систем автоматизированного проектирования и информационных технологий: ИД-1 ПК-3 Знать: основы технологии производства молочных продуктов на автоматизированных технологических линиях; принципы и методы проведения технологических расчетов и подбора технологического оборудования при проектировании предприятий молочной промышленности с использованием систем автоматизированного проектирования, программного обеспечения и информационных технологий; виды и назначение систем автоматизированного проектирования технологических процессов производств молочных продуктов, применяемые информационные технологии. ИД-2 ПК-3 Уметь: использовать стандартное программное обеспечение при разработке технологической части проектов; осуществлять технологические компоновки и подбор оборудования для технологических линий и участков производства молочных продуктов; использовать системы автоматизированного проектирования и программного обеспечения, информационные технологии для проектирования технологических линий, цехов, отдельных участков производства. ИД-3 ПК-3 Владеть: навыками проведения расчетов для проектирования технологических процессов и предприятий молочной промышленности с использованием информационных технологий и систем автоматизированного проектирования; ПК 4 - Способен организовывать работы, направленные на повышение эффективности технологических процессов производства и обращения на рынке молочной продукции: ИД-1 ПК-4 Знать: показатели эффективности технологических процессов производства и обращения на рынке молочных продуктов; основы использования экономических ресурсов и показателей предприятия; технологии менеджмента и маркетинговых исследований рынка молочных продуктов в области производства и обращения на рынке; показатели эффективности технологических процессов производства и обращения на рынке пищевой продукции; основы технологии производства молочных продуктов. ИД-2 ПК-4 Уметь: проводить анализ и оценку организации производственного процесса; применять способы организации производства и работы трудового коллектива; применять методики расчета технико-экономической эффективности производства и обращения на рынке молочных продуктов. ИД-3 ПК-4 Владеть: навыками расчета производственных и непроизводственных затрат действующих и модернизируемых производств молочных продуктов для оценки эффективности и технико-экономического обоснования строительства новых производств, реконструкции и модернизации технологических линий и участков; способностью проводить маркетинговые исследования рынка молочных продуктов; способностью подготавливать предложения по повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции; ПК 5 - Способен использовать методы математического моделирования при разработке и осуществлении технологических процессов производства молочных продуктов: ИД-1 ПК-5 Знать: методы математического моделирования технологических процессов; стандартные пакеты прикладных программ для обработки экспериментальных данных. ИД-2 ПК-5 Уметь: применять методы математического моделирования и оптимизации технологических процессов производства молочных продуктов; применять статистические методы обработки экспериментальных данных для анализа технологических процессов. ИД-3 Пк-5 Владеть: способностью применять методы математического моделирования технологических процессов производства на базе стандартных пакетов прикладных программ в целях оптимизации производства; УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук–1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД–2 ук–1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД–3 ук–1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений; УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД–1 ук–2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД–2 ук–2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД–3 ук–2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах; УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД–1 ук–3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД–2 ук–3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД–3 ук–3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем; УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке (ах). ИД–1 ук–4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД–2 ук–4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД–3 ук–4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств; УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. ИД–1 ук–5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД–2 ук–5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД–3 ук–5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации; УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД–1 ук–6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД–2 ук–6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД–3 ук-6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей; УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ИД–1 ук-7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД–2 ук–7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД–3 ук-7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования; УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. ИД–1 ук–8. Знает причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от чрезвычайных ситуаций; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД–2 ук–8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД–3 ук–8. Владеет методами прогнозирования возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности; УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах. ИД–1УК–9. Знает формы выявления потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; формы организации посредничества между обучающимися и социальными институтами; предмет и задачи социально-педагогического сопровождения в образовании. ИД–2УК-9. Умеет анализировать основные тенденции в развитии взаимоотношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ; организовать мероприятия по социальному сопровождению лиц с ОВЗ. ИД–3УК–9. Владеет базовым понятийно-категорийным аппаратом в области дефектологии; базовым комплексом методик и технологий коммуникации с лицами ОВЗ; УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД–1УК–10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД–2УК–10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД–3УК – 10. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов; методами личного экономического и финансового планирования; УК 11 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению. ИД–1УК–11. Знает основы правоведения, основы антикоррупционного законодательства; сущность явления (коррупция) и ее зависимость от низкой эффективности организации государством жизни общества; меру ответственности за коррупционные правонарушения; способы снижения уровня коррупциогенности через повышение уровня управленческой культуры чиновников, снижение административных барьеров, упрощение административных процедур. ИД–2УК–11. Умеет правильно толковать гражданско-правовые термины, используемые в антикоррупционном законодательстве; применять на практике антикоррупционное законодательство; давать оценку коррупционному поведению и выявлять признаки коррупционного поведения; планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме. ИД–2УК–11. Владеет навыками выявления признаков коррупционного поведения и его пресечения; навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции. 4. Список авторов программы государственной итоговой аттестации. Качанина Людмила Михайловна, к.т.н., доцент кафедры «ТМПТЭТ».