Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- ЭиЭ 2021 Оч.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины – формирование знаний в и умений в области правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов.К задачам относятся: ознакомление студентов с основными понятиями и терминами; ознакомление с актуальной нормативно-правовой базой РФ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; обеспечить студентов навыками, необходимыми при решении практических задач по реализации и верификации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Энергосбережение и экология» состоит из следующих тем: Основы энергосбережения. Общие понятия. Классификация энергоресурсов. Экологические аспекты энергосбережения; Мировой опыт энергосбережения. Энергетическая политика России; Нормативно-правовая и техническая база энергосберегающей политики; Учет энергоресурсов и энергоносителей. Энергетический менеджмент; Энергосбережение при производстве тепловой энергии; Энергосбережение при транспортировке и распределении тепловой энергии; Энергосбережение в низкотемпературных теплотехнологиях; Энергосбережение в высокотемпературных теплотехнологиях. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина базируется на знании дисциплин: «Техническая термодинамика», «Тепломассообмен», «Экология», «Нетрадиционные источники энергии», «Техническая термодинамика», «Тепловые и атомные электростанции», «Котельные установки и парогенераторы». Знания, полученные при освоении дисциплины «Энергосбережение и экология» используются при выполнении выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен демонстрировать применение основных способов получения, преобразования, транспорта и использования теплоты в теплотехнических установках и системах ПК 3 - готовностью к разработке мероприятий по энерго- и ресурсосбережению на объектах профессиональной деятельности