Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РП практики магистр 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР практики магистр 2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью практики магистров, обучающихся по программе магистратуры, (далее – магистр) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций на предприятиях, в академических и ведомственных научноисследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Задачами практик являются: проверка и закрепление общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Практика магистров является обязательным разделом образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций магистрантов в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с образовательной программой предусмотрены следующие виды и типа практики: - учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) (10 зет) - производственная практика: НИР (8 зет) - производственная практика: проектно-конструкторская (6 зет) - производственная практика: преддипломная практика (3 зет) Общая трудоёмкость практик составляет 27 ЗЕТ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы магистратуры, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 3.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.5 компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по основным видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы магистра по направлению подготовки «Техносферная безопасность». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способен оптимизировать методы и способы обеспечения безопасности человека от воздействия различных негативных факторов в техносфере ИД-1 пк-2 Знать: методы и средства оценки опасностей, риска, методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей ИД-2 пк-2 Уметь: выбирать методы и средства оценки опасностей, риска, методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей ИД-З пк-2 Владеть: навыками оптимизации методов и способов обеспечения безопасности человека от воздействия различных негативных факторов в техносфере ПК 3 - Способен создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания ИД-1 пк-3 Знать: основные модели новых систем защиты человека и среды обитания ИД-2 пк-3 Уметь: разрабатывать модели новых систем защиты человека и среды обитания ИД-З пк-3 Владеть: навыками создания моделей новых систем защиты человека и среды обитания УК 2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы само-воспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.