Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- МиМ_Товар.2021 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Основной целью курса является получение знаний об управлении, изучении комплекса вопросов, в своей совокупности раскрывающих теорию и практику современного менеджмента, каналов продвижения товаров, основ рекламной деятельности, формирование у будущих специалистов системных теоретических знаний и практических навыков по осуществлению современной управленческой и маркетинговой деятельности на предприятии; ознакомления студентов с истинным смыслом философии и практики маркетинга, а также с основными навыками, которые помогут им адаптировать компании, в которых они будут работать, к потребностям рынка.Задачи дисциплины: ознакомиться с различными моделями управления; помочь в овладении умениями и навыками, обеспечивающими эффективное управление в организации; раскрывать особенности потребностно-мотивационной сферы работников; владеть понятийным и категорийным аппаратом маркетинга. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Основные понятия менеджмента и системный подход к организации. Коммуникации в менеджменте. Принятие решений в организациях. Стратегическое управление. Стратегическое планирование. Организационные структуры и механизм управления. Мотивация трудовой деятельности. Групповая динамика и управление конфликтом. Руководство: лидерство, власть и влияние. Управление персоналом. Ориентированное на рынок стратегическое планирование. Сбор информации, оценка рыночного спроса и маркетинговая среда. Анализ потребительских рынков и поведения покупателей. Деловой рынок и поведение бизнес-покупателей. Проблемы конкуренции. Идентификация рыночных сегментов и выбор целевых рынков. Разработка маркетинговых решений. Управление и осуществление маркетинговыми программами. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины учебного плана подготовки – «Неорганическая и аналитическая химия», «Теоретические основы товароведения», «Товароведение упаковочных материалов и тары», «Органическая химия», «Физика», «Экономическая теория», «Основы микробиологии», «Санитария и гигиена в торговле», «Технология хранения и транспортирования товаров», «Товарная экспертиза». На базе дисциплины «Менеджмент и маркетинг» изучают следующие: «Организация, технология и проектирование торговых предприятий», «Экономика и организация производства», «Микробиология однородных групп товаров», «Продвижение товаров и услуг», «Идентификация и фальсификация товаров», «Системный анализ качества пищевых продуктов». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественно-научные и экономические знания при решении профессиональных задач в области товароведения ОПК 4 - Способен предлагать обоснованные организационно-управленческие решения в сферах управления качеством и ассортиментом товаров, товарного менеджмента и экспертизы УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности