Рабочая программа и аннотация
- РП Квалиметрия и кв. ан. 2021, очная, заочная .pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
[Hamhanova_D.N.,_Andreev_G.V.]_Metodicheskie_ukaza(BookFi).pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целями изучения «Квалиметрия и квалиметрический анализ» являются: формирование у студентов целостного представления о квалиметрии и квалиметрическом анализе; изучение основ квалиметрии, как научной дисциплины об измерении качества; изучение показателей качества промышленной продукции и услуг; изучение методов определения показателей качества продукции (услуг), качества решений; изучение принципов формирования экспертной комиссии. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основные понятия: качество продукции, свойства продукции, мера качества. Классификация показателей качества: единичный, комплексный и интегральный. Компоненты качества: объект, конкретные условия, степень удовлетворения потребности. Показатели качества промышленной продукции. Показатели качества услуг. Методы определения весовых коэффициентов. Методы уточнения весовых коэффициентов. Способы нахождения комплексного показателя качества. Качество решений. Формирование экспертной комиссии. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данный раздел учебной дисциплины логически взаимосвязана с другими дисциплинами –Основы обеспечения качества, Средства и методы управления качеством, Статистические методы в управлении качеством, Основы организации производства продукции и оказания услуг, Всеобщее управление качеством, Система менеджмента качества, Производственный контроль. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность применять знания нормативной базы в области управления качеством продукции (услуг), основные методы управления качеством при производстве продукции или оказании услуг, методы квалиметрического анализа продукции (услуг), идентифицировать основные процессы, вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности