Рабочая программа и аннотация
- РП Растр гр КТИЛП.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР Растр гр КИЛП.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Ознакомление с основами и новыми технологиями цифрового проектирования, а также приобретение знаний о компьютерном дизайне и графике, методах представления растровых изображений, технологиях их обработки и преобразования. Основные задачи изучения дисциплины: - формирование систематизированного представления о концепциях, принципах, методах, технологиях компьютерного дизайна и графики; - получение практической подготовки в области создания элементов компьютерной графики и дизайна, использования программных пакетов компьютерной графики (графических редакторов). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Модуль 1: Растровая графика в дизайне. Виды компьютерной графики. Особенности растровой графики. Полиграфический, книжный, рекламный дизайн. Дизайн электронных документов. Web-дизайн. Области выделения. Средства выделения областей. Особенности средства выделения. Сохранение выделенной области в канале маскирования. Управление каналами. Управление слоями. Смешивание слоев. Стили слоев. Корректирующие слои. Оценка тонового изображения. Расширение тонового диапазона. Коррекция теней, светов, интервалов яркости и гаммы. Автоматическая тоновая коррекция. Основы цветовой коррекции. Команды коррекции цвета. Коррекция цветового баланса. Изменение цветового тона, насыщенности и яркости. Замена цвета. Выборочная коррекция цвета. Настройка тонового диапазона и контраста в выделенных областях. Тонирование изображения. Замена цветов в изображении. Фильтры для усиления резкости. Размывания изображений. Художественные фильтры. Фильтры для создания эскизов. Искажающие фильтры. Комбинация фильтров. Специальные эффекты при обработке изображений. Обесцвечивание изображения. Эффекты закрашивания, свечения, освещения, отражения. Загрузка выделения из альфа-канала. Тонирование выделенной области. Регулировка цветового баланса. Настройка параметров цветоделения. Просмотр цветовых каналов. Замена цветов выходящих за пределы CMYK. Печать и цветоделение. Печать цветоделенных форм. Форматы графических файлов: TIFF, GPEG, EPS, GIF, PDF, PNG. Открытие и вставка файлов различных форматов. Сохранение файлов в других форматах. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Пререквизиты дисциплины: "Рисунок и графика костюма 1", "Рисунок и графика костюма 2", "Основы проектной графики. Скетчинг", "Основы графического дизайна. Цветоведение". Постреквизитами дисциплины являются: "Векторная графика в дизайне", "Основы трехмерной графики костюма", выполнение и защита ВКР 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен художественно и технически разрабатывать дизайн-проекты объектов визуальной информации