Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Системы поддержки принятия решений

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - SPPR_PIz_30-03-2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_SPPR_zPI_30-03-2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса заключается во вкладе дисциплины в формирование компетенций, необходимых для решения профессиональных задач, в части формирования у обучающихся базовой системы знаний, умений и навыков в области систем поддержки принятия решения, как функциональной составляющей системы управления организацией. Задачи курса: раскрыть содержание методологических характеристик курса; сформировать знания о сущности СППР, их характеристиках и особенностях; сформировать умения и навыки выбирать современные информационные программные средства, в том числе отечественного производства, поддерживающие принятие решений. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает: Поддержка принятия и исполнения решений. Эво-люция поддержки решения и поколения ИС. Предмет, содержание и особенности СППР. Архитектура СППР. Классификация СППР. Информационные технологии поддержки принятия решения. Интеллектуальные системы поддержки принятия решений. Примеры использования СППР. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина базируется на знаниях, полученных студентами при освоении дисциплин «Менеджмент», «Теория систем и системный анализ», «Хранилище данных». Знания дисциплины «Системы поддержки принятия решений» необходимы при выполнении ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности. ИД–1 опк-2. Знает принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности. ИД–2 опк-2. Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. ИД–3 опк-2. Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности. ОПК 3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД–1 опк-3. Знает принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД–2 опк-3. Умеет решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД–3 опк-3. Владеет навыками подготовки обзоров, аннотаций, составления рефератов, научных докладов, публикаций, и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать ин-формацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения по-ставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования