Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РПД_ИМ_ЗО_22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_ИМ_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения учебной дисциплины «Имитационное моделирование» состоит в построении и использования имитационных моделей для решения прикладных задач в различных отраслях с применением методов системного анализа и математического моделирования 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: Введение в Имитационное моделирование экономических процессов; понятие система, модель объекта; Классификация моделей, Типы имитационных моделей; Имитационные модели систем массового обслуживания; дискретно-событийное моделирование; метод Монте-Карло и проверка статистических гипотез; системно-динамическое и агентное моделирование;программное обеспечение имитационного моделирования; создание адекватных и детальных имитационных моделей; методы, используемые при отладке компьютерной программы для имитационной модели. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина изучается на базе комплекса дисциплин таких как «Теоретические основы информатики», «Программирование», «Теория систем и системный анализ» и других дисциплин, формирующих информационную культуру студента. Знания по данной дисциплине необходимы для изучения следующих дисциплин: «Моделирование бизнес-процессов», «Управление жизненным циклом информационных систем», «Анализ, совершенствование и управление бизнес процессами», «Проектирование информационных систем», «Проектный практикум», а также в написании ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 5 - Способность моделировать прикладные (бизнес) процессы и предметную область. ИД–1 пк-5. Знает методы системного анализа и математического моделирования решения прикладных задач. ИД–2 пк-5. Умеет использовать системный анализ и методы математического моделирования решения прикладных задач. ИД–3 пк-5.Владеет методикой проведения системного анализа и формализации решения прикладных задач УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность проце-дур анализа проблем и принятия решений в профессио-нальной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источника-ми; методами принятия решений. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать ин-формацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения по-ставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования