Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Растровая графика в дизайне

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Растр гр ТПУП.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Растр гр ТПУП 2021.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Ознакомление с основами и новыми технологиями цифрового проектирования, а также приобретение знаний о компьютерном дизайне и графике, методах представления растровых изображений, технологиях их обработки и преобразования. Основные задачи изучения дисциплины: - формирование систематизированного представления о концепциях, принципах, методах, технологиях компьютерного дизайна и графики; -получение практической подготовки в области создания элементов компьютерной графики и дизайна, использования программных пакетов компьютерной графики (графических редакторов). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Модуль 1: Растровая графика в дизайне Виды компьютерной графики. Особенности растровой графики. Полиграфический, книжный, рекламный дизайн. Дизайн электронных документов. Web-дизайн. Области выделения. Средства выделения областей. Особенности средства выделения. Сохранение выделенной области в канале маскирования. Управление каналами. Управление слоями. Смешивание слоев. Стили слоев. Корректирующие слои. Оценка тонового изображения. Расширение тонового диапазона. Коррекция теней, светов, интервалов яркости и гаммы. Автоматическая тоновая коррекция. Основы цветовой коррекции. Команды коррекции цвета. Коррекция цветового баланса. Изменение цветового тона, насыщенности и яркости. Замена цвета. Выборочная коррекция цвета. Настройка тонового диапазона и контраста в выделенных областях. Тонирование изображения. Замена цветов в изображении. Фильтры для усиления резкости. Размывания изображений. Художественные фильтры. Фильтры для создания эскизов. Искажающие фильтры. Комбинация фильтров. Специальные эффекты при обработке изображений. Обесцвечивание изображения. Эффекты закрашивания, свечения, освещения, отражения. Загрузка выделения из альфа-канала. Тонирование выделенной области. Регулировка цветового баланса. Настройка параметров цветоделения. Просмотр цветовых каналов. Замена цветов выходящих за пределы CMYK. Печать и цветоделение. Печать цветоделенных форм. Форматы графических файлов: TIFF, GPEG, EPS, GIF, PDF, PNG. Использование форматов для полиграфии. Открытие и вставка файлов различных форматов. Сохранение файлов в других форматах. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Пререквизитами дисциплины являются: "Графическое иллюстрирование", "Основы проектной графики. Скетчинг", "Основы графического дизайна. Цветоведение", "Основы теории цвета", "Основы фотодела", "Типографика", "Информационные технологии". Постреквизитами дисциплины являются: "Проектирование в графическом дизайне 2", "Векторная графика в дизайне", ""Основы техники анимации", выполнение и защита ВКР 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность художественно-технической разработки дизайн-проектов объектов визуальной информации УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач