Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- UP_NIR_TD_30-03-22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_UP_NIR_14-03-22.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело» является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессио-нальных функций в таможенных органах и организациях околотаможенной сферы, к аналити-ческой и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих на-правленности программы «Таможенный контроль товаров и оборудования технологического значения в местах, приближенных к государственной границе». Задачами учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности являются: развитие аналитического и творческого мышления у обучающихся; формирование, постановка и решение научно-исследовательской, научно-практической задачи; проведение аналитических исследований по теме научной работы, подготовка отчетов по результатам исследований; изучение нормативно-правовой базы по теме научной работы; определение основных приемов, способов, методов и методик, применяемых в таможенном деле в исследуемой области; выявление основных направлений развития и совершенствования таможенного дела и пр. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная практика по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности являются обязательными разделами образовательной программы специалитета и направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВО и образовательной программы по специальности. Общая трудоёмкость освоения учебной практики по получению первичных умений и на-выков научно-исследовательской деятельности составляет 6 ЗЕТ. Учебная практика по получе-нию первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности входят в Блок 2 образовательной программы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы специалитета, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования компетенций необходимы компетенции, сформированные при изу-чении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующего года обучения. Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности, сформированные в результате учебной практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности, необходимы для выполнения выпускной квалификационной работы обучающегося по специальности «Таможенное дело». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия ИД – 1 ук – 5. Знает основные закономерности соци-ально-исторического развития обществ различных культур, научные подходы к изучению различных культур и их особенности ИД – 2 ук – 5. Умеет анализировать особенности со-циально-исторического развития обществ различных культур, учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия ИД – 3 ук – 5. Владеет навыками межкультурного взаимодействия. УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает методики самооценки, само-контроля и саморазвития с использованием подхо-дов здоровьесбережения. ИД – 2 ук – 6. Умеет определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной дея-тельности. ИД – 3 ук - 6. Владеет технологиями и навыками управления своей познавательной деятельности и ее совершенствования на основе самооценки, само-контроля и самообразования в течение всей жизни УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разно-образные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, пси-хофизической подготовки и самоподготовки к бу-дущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физиче-ского воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укреп-ления индивидуального здоровья, физического само-совершенствования