Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- PRST_EK_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_PRST_EK_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью учебной дисциплины «Прикладная статистика, в т.ч. Эконометрика» является приобретение у обучающихся необходимых навыков для использования математико-статистических методов, продвинутых инструментальных методов анализа данных в прикладных экономических исследованиях. Задачи курса: - иметь четкое представление об основах и методах математико-статистического анализа данных, моделирования и прогнозирования общественных явлений и процессов для решения прикладных экономических задач; - применять статистические методы для обработки, систематизации, анализа и моделирования экономических явлений и процессов для решения прикладных экономических задач; - формировать навыки разработки системного подхода к использованию математико-статистических методов и ИТ-инструментария в исследованиях экономических явлений и процессов; уметь самостоятельно применять статистический инструментарий в прикладных экономических исследованиях. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Предметом дисциплины является изучение количественной стороны качественно определенных общественных явлений и процессов, и проявляющиеся в них закономерности, при помощи математико-статистического инструментария. Статистические методы являются важным инструментом для решения прикладных задач, что, в свою очередь, является важной частью процесса принятия решений в условиях неопределенности, позволяющую выработать обоснованные стратегические решения, сочетающие интуицию специалиста с тщательным анализом имеющейся информации. Краткое содержание дисциплины: Введение в прикладной статистический анализ. Описательная статистика в анализе социально-экономических явлений и процессов; Статистический анализ экономических явлений и процессов в условиях неопределенности; Многомерный статистический анализ эмпирических данных социально-экономических явлений и процессов. Дисперсионный анализ (ANOVA); Методы снижения размерности; Методы многомерной классификации; Множественный корреляционно-регрессионный анализ; Экономико-математические методы прогнозирования социально-экономических процессов; Непараметрические методы анализа. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения знаний по дисциплине обучающийся должен иметь представление об основных особенностях статистической науки, категориях, показателях социально-экономической статистики, методы описательной, аналитической статистики и эконометрики. Связь с последующими дисциплинами: знания данного курса необходимы для прохождения учебной и производственной практик, выполнения научно-исследовательских работ (НИР) и ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующая компетенция: ОПК 2 - Способен применять продвинутые инструментальные методы экономического анализа в прикладных и (или) фундаментальных исследованиях. ИД-1 опк-2 Знать: методы оценивания параметров эконометрических моделей; методы исследования эконометрических моделей, необходимых для анализа экономических процессов и прогнозирования. ИД-2 опк-2 Уметь: осуществлять прогнозирование развития экономических процессов; использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач; проводить содержательный анализ результатов эконометрического моделирования. ИД-З опк-2 Владеть: владеть прикладными эконометрическими методами анализа данных; современными пакетами прикладных эконометрических программ.