Рабочая программа и аннотация
- Анализ КРТиУ.2022 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины «Анализ конъюнктуры рынка» – сформировать системное представление о теоретических основах, процедуре и методических приемах анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков.Задачи дисциплины:- дать базовые категории понятийного аппарата теории анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков;- определить ключевые направления анализа и прогнозирования конъюнктуры товарных рынков;- изучить методику оценки конкурентоспособности торгового предприятия в условиях конкурентного товарного рынка;- изучить методику оценки потенциальной экономической эффективности деятельности торговой организации на товарном рынке на основе клиентоориентированного (рыночного) подхода. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Тема 1. Экономическая сущность понятия конъюнктуры рынка и ее основные виды. Тема 2. Основные элементы конъюнктуры рынка и их взаимосвязь. Тема 3. Показатели конъюнктуры рынка. Тема 4. Деловые циклы. Тема 5. Концепции среды участников рынков. Тема 6. Классификация и виды конъюнктурообразующих факторов. Тема 7. Технологии организации исследования рынка. Тема 8. Виды, источники и методы сбора и обработки информации для конъюнктурных исследований. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение курса «Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг» базируется на следующих дисциплинах:«Современные маркетинговые технологии» «Маркетинг», «Цифровой маркетинг и социальные сети», «Интернет-брендинг», «Маркетинговые метрики», «Контекстная реклама», . Изучение курса является основой для изучения следующих дисциплин «Маркетинговые исследования», «Клиентская база и входящий маркетинг», «Digital-маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Поведение потребителей», «Международный маркетинг». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Владеть навыками проведения маркетинговых исследований разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга, в том числе планирования и организации сбора, обработки, хранения и систематизации маркетинговой информации, составления отчетной документации по результатам маркетинговых исследований, разработки рекомендаций и мер по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товарной, ценовой политики, систем сбыта, продаж и продвижения продукта организации с учетом особенностей конъюнктуры рынков товаров (услуг) и поведения потребителей ИД-1 пк-2 Знать: инструменты комплекса марке-тинга, методы сбора, обработки и систематизации экономической ин-формации, принципы формирования аналитических отчетов и информационных обзоров, методы оценки макроэкономической среды и уровня ее влияния на функционирование организации, методы повышения эффективности деятельности организации ИД-2 пк-2 Уметь: обрабатывать массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ, оценку, интерпретацию полу-ченных результатов и обоснование выводов, анализировать поведение потребителей и формирование спроса на основе знаний поведения организаций, структур и конкурентной среды рынков ИД-Зпк-2 Владеть: навыками маркетинговых и социологических исследований с использованием инструментов комплекса маркетинга, формирования спроса и стимулирования сбыта продукции (услуг) организации, способностью прогнозировать пове-дение потребителей в различных фазах экономического цикла, разрабатывать рекомендации и меры по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товар-ной, ценовой политики, систем продаж и продвижения продукта организации