Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- упр.конкур.2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью изучения дисциплины "Управление конкурентоспособностью" является ознакомление ссущностью и основными понятиями в области конкурентоспособности товаров и услуг,критериями и факторами конкурентоспособности, методами их выявления, формирования ианализа, а также изучение методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг,инструментов создания системы управления конкурентоспособностью товаров и услуг испособов ее совершенствования. Дисциплина " Управление конкурентоспособностью"способствует формированию целостного системного подхода к основам управления качествомтоваров и услуг, маркетингу и другим элементам обеспечения конкурентоспособности, обогащает студентов знанием современных технологий эффективного и результативного формирования и повышения конкурентоспособности товаров и услуг как определяющей их характеристики в условиях рыночных отношений.В рамках дисциплины решаются следующие задачи:- дать студентам ясное и четкое представление о методах, способах и приемах,способствующих достижению эффективных результатов в реализации задачи повышенияконкурентоспособности бизнеса компании;- выработать у студентов практические умения и навыки проведения стратегическогоанализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечениеконкурентоспособности организации, а также осуществления поэтапного контроляреализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов вцелях управления конкурентоспособностью бизнеса компании 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Дисциплина «Управление конкурентоспособностью организации» направлена на освоение методологии управленияконкурентоспособностью в условиях рыночной экономики, а также с учетом позитивногоопыта зарубежных стран. Дисциплина содержит теоретические положения управления социально-экономическими системами, а также практические аспекты, характеризующие менеджмент как вид управления, сформировавшийся в условиях рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства. Это система гибкогоуправления, способного своевременно перестраиваться и реагировать на конъюнктуру рынка,условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития. В ходе изучения дисциплины на основе опыта, накопленного в России и за рубежом,рассматриваются методы, виды и подходы к управлению конкурентоспособностью компании.Освоенные при этом навыки и компетенции позволяют целенаправленно определить системуконкретных мер по повышению эффективности функционирования предприятий иповышению его конкурентоспособности.Большое внимание уделяется овладению методами сбора информации о конкурентах,конкурентной разведки, анализа конкурентоспособности маркетинговой деятельности,конкурентный анализа, управленческим инструментарием повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, знакомству с условия существования конкуренции,причинами, вызывающие конкуренцию, Закону конкуренции 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Основой для освоения данной дисциплины нужны результаты изучения таких дисциплин как: "Макроэкономика", "Микроэкономика", "Маркетинг", "Производственный менеджмент", "Теория организации и организационное поведение", "Основы менеджмента".Результаты освоения данной дисциплины будут основой для прохождения практик, выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы, изучения дисциплин: "Стратегический менеджмент", "Стратегический маркетинг", "Управление проектами". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Владеть навыками управления процессами планирования и организации производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности организации на основе проведения маркетинговых исследований разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга, в том числе планировать и организовывать сбор, обработку и систематизацию маркетинговой информации, составлять отчетную документацию по результатам маркетинговых исследований, разрабатывать рекомендации и меры по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товарной, ценовой политики, систем сбыта, продаж и продвижения продукта организации с учетом особенностей конъюнктуры рынков товаров (услуг) и поведения потребителей.