Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Учеб пракНИР ПМ 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР УП НИР ПМ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью учебной практики является формирование и закрепление первичных профессиональных умений и навыков, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, а также первичных умений и навыков для научно-исследовательской деятельности. Задачами учебной практики являются: проверка и закрепление профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ (реферат, отчет по практике и др.) 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная практика бакалавров является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование у обучающихся профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Учебная практика проводится на 2-м году обучения в 3 триместре. Учебная практики входит в Блок 2 образовательной программы. Общая трудоѐмкость учебной практики составляет 4 ЗЕТ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 образовательной программы профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по основному (научно-исследовательскому) виду профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения учебной практики, необходимы для выполнения курсовых работ. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность применять знание фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин при решении задач в области естественных наук и инженерной практике. ИД-1 ОПК-1. Обладает базовыми знаниями в области фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин. ИД-2 ОПК-1. Умеет использовать знания в области фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности. ИД-3 ОПК-1. Имеет навыки выбора методов решения и решения задач профессиональной деятельности на основе знаний в области фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин. ПК 2 - Способность проводить работы по обработке и анализу научно-технической информации и результатов исследований (в области математического моделирования и оптимизации). ИД-1 ПК-2. Знать: цели и задачи проводимых исследований и разработок; методы анализа и обобщения отечественного и международного опыта в соответствующей области исследований; методы и средства планирования и организации исследований, и разработок; методы проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации. ИД-2 ПК-2. Уметь: применять нормативную документацию в соответствующей области знаний; оформлять результаты научно-исследовательских работ; применять методы анализа научно-технической информации. ИД-3 ПК-2. Владеть: навыками сбора, обработки, анализа и обобщения передового отечественного и международного опыта в соответствующей области исследований; сбора, обработки, анализа и обобщения результатов экспериментов и исследований в соответствующей области знаний; подготовки предложений для составления планов исследований, практических рекомендаций по внедрению результатов исследований в соответствии с установленными полномочиями. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД-1 УК-3. Знает различные приемы и способы социализации личности и социального взаимодействия; ИД-2 УК-3. Умеет строить отношения с окружающими людьми, с коллегами. ИД-3 УК-3. Имеет практический опыт участия в командной работе, в социальных проектах, в распределении ролей в условиях командного взаимодействия. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД-1 УК-6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, профессионального и личностного развития, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда. ИД-2 УК-6. Умеет планировать свое рабочее время и время для саморазвития, формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, индивидуально-личностных особенностей. ИД-3 УК-6. Имеет практический опыт получения дополнительного образования, изучения дополнительных образовательных программ.