Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Конкурентоспособность и исследование конъюнктуры

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - РП КонкИссКон 21.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР КонкИссКон.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины является исследование конкурентоспособности на разных уровнях экономики, при этом особое внимание уделяется микроуровню, на котором закладывается база формирования конкурентоспособности страны и регионов. Задачи курса:– ознакомление с сущностью и экономическим содержанием понятия «конкурентоспособность» на разных уровнях экономики;– умение применять методы оценки конкурентоспособности при анализе конкурентоспо-собности товара и предприятия;- обоснование стратегических направлений развития фирмы исходя из ее конкурентных преимуществ и слабостей. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: теоретические основы управления конкурентоспособностью; методические аспекты оценки конкурентоспособности экономических субъектов. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса является дисциплина «Стратегическое планирование развития фирмы». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Конкурентоспособность и исследование конъюнктуры», необходимы для освоения дисциплин «Экономика отраслевых рынков», «Организация предпринимательской деятельности», выполнения НИР, подготовки ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 4 - Способен осуществлять исследование, моделирование, анализ и прогнозирование конкуренции, конъюнктуры, спроса и предложения на рынках, а также других социально-экономических процессов и явлений на микро- и макро- уровне.