Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП ГЭК.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР защита вкр.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка выпускника решать профессиональные задачи и степени формирования профессиональных компетенции у бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++Задачами государственной итоговой аттестации являются:- оценка степени освоения основной образовательной программы по направлению под-готовки 27.03.01 Стандартизация и метрология- оценка степени формирования профессиональных компетенции по выбранным видам деятельности;- оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных функций. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Государственная итоговая аттестация является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на оценку готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в соответствии с ФГОС ВО. Государственная итоговая аттестация в соответствии с рабочим учебным планом проводится на 4-м году обучения (в 3 триместре). 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 3" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Государственная итоговая аттестация базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при: изучении гуманитарных, экономических, профессиональных дисциплин, дисциплин по выбору обучающихся; прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен анализировать задачи профессиональной деятельности на основе положений, законов и методов в области естественных наук и математики.ИД-1 опк-1Знать: законы и методы в области естествен-ных наук и математики, методы математиче-ского анализа и моделирования, используемые в профессиональной деятельности ИД-2 опк-1Уметь: выделять из естественных наук и ма-тематики знания, необходимые в области стандартизации и метрологииИД-З опк-1-Владеть: навыками совершенствования задач в области стандартизации, обеспечения единства измерений на основе положений естественных наук и математики с исполь-зованием информационных и цифровых технологий ОПК 2 - Способен формулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний профильных разделов математических и естественно-научных дисциплин ИД-1 опк-2Знать: объекты профессиональной деятельно-сти - продукцию и технологические процессы; оборудование предприятий и организаций, метрологических и испытательных лаборато-рий; методы и средства, измерений испытаний и контроля; системы стандартизации, серти-фикации и управления качеством ИД-2 опк-2Уметь: обоснованно выбирать на основе зна-ний профильных разделов математических и естественно-научных дисциплин наиболее су-щественные характеристики для обеспечения качества выпускаемой продукции и обеспече-ния единства измеренийИД-З опк-2Владеть: опытом постановки задач для прак-тического применения знаний в области стан-дартизации, метрологии и обеспечении каче-ства выпускаемой продукции с использовани-ем информационных и цифровых технологий ОПК 3 - Способен использовать фундаментальные знания в области стандартизации и метрологического обеспеченияИД-1 опк-3Знать: законы, правила и методы в области обеспечения единства измерений, технического регулирования, стандартизации, сертификации и управления качествомИД-2 опк-3Уметь: применять современные методы контроля, измерений, испытаний и управления качеством; выполнять мероприятия по совершенствованию метрологического обеспечения и контролю качества продукции на всех стадиях производственного процесса; определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов ИД-З опк-3Владеть: навыками применения правил, методов и средств в области стандартизации и метрологического обеспечения ОПК 4 - Способен осуществлять оценку эффективности результатов разработки в области стандартизации и метрологического обеспеченияИД-1 опк-4Знать: механизм формирования экономическо-го эффекта в области стандартизации и метро-логии; затраты на метрологическое обеспече-ние, показатели экономической эффективности метрологических работИД-2 опк-4Уметь: оценивать экономическую эффектив-ность совершенствования метрологического обеспечения и стандартизацииВладеть: навыками практического рассчета и анализа динамики показателей эффективности деятельности в области стандартизации и мет-рологического обеспечения с использованием информационных и цифровых технологий ОПК 5 - Способен решать задачи развития науки, техники и технологии в области стандартизации и метрологического обеспечения с учетом нормативно-правового регулирования в сфере интеллектуальной собственности ИД-1 опк-5Знать: нормативно-техническую документа-цию в сфере интеллектуальной собственности, порядок проведения патентных исследований; формы и методы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в области стан-дартиза ции и метрологииИД-2 опк-5Уметь: проводить патентные исследования; выбирать формы и методы правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности в области стандартизации и метрологии ИД-З опк-5Владеть: навыками проведения патентных исследований; навыками выбора форм и методов правовой охраны результатов интеллектуаль-ной деятельности в области стандартизации и метрологии;навыками осуществления профессиональной деятельности с учетом интеллектуально правовых ограничений. ОПК 6 - Способен принимать научно-обоснованные решения в области стандартизации и метрологического обеспечения на основе методов системного и функционального анализа ИД-1 опк-6Знать: научные методы и практические приемы решения проблем в области стандартизации и метрологического обеспечения на основе методов системного и функционального анализаИД-2 опк-6Уметь: обосновывать оптимальность принимаемого решения на базе различных критериев - функциональных, технологических, экономических и антропологических ИД-З опк-6Владеть: навыками формирования оптимальной функциональной структуры объекта, выявления группы функций, играющих решающую роль в стоимости жизненного цикла, выявления управляющих функций и оптимизации человеко-машинного интерфейса, обеспечение качества, оптимизации ОПК 7 - Способен осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке корректности и эффективности научно обоснованных решений в области стандартизации и метрологического обеспечения ИД-1 опк-7Знать: параметры оптимизации, требования к факторам, основы планирования эксперимен-та, выбор моделейИД-2 опк-7Уметь: обосновывать целесообразность по-становки эксперимента, выбирать методы ис-следования, материала и масштаб модели ИД-З опк-7Владеть: навыками разработки и установле-ния рациональной последовательности прове-дения опытов, обработки и анализа результа-тов по проверке корректности и эффективно-сти научно обоснованных решений в области стандартизации и метрологического обеспече-ния ОПК 8 - Способен разрабатывать техническую документацию (в том числе и в электронном виде), связанную с профессиональной деятельностью с учетом действующих стандартов качества ИД-1 опк-8Знать: виды технической документации в об-ласти стандартизации и метрологического обеспечения, ЕСКД, ЕСТД, стандарты каче-стваИД-2 опк-8Уметь: разрабатывать техническую документацию в соответствии с действующим законо-дательством, обоснованно выбирать требова-ния к продукцииИД-З опк-8Владеть: навыком разработки технической документации в электронном виде с учетом действующих стандартов качества с использо-ванием информационных и цифровых техно-логий ОПК 9 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности ИД-1 опк-9 Знать: виды современных инфор-мационных и цифровых технологий, назначе-ние прикладных программных средств для ре-шения задач стандартизации и метрологииИД-2 опк-9Уметь: выбирать современные ин-формационные и цифровые технологии, при-кладные программные средства для решения задач в области стандартизации и метрологи-ческого обеспеченияИД-3 опк-9 Владеть: навыками практической работы с прикладными программными сред-ствами и применением современных инфор-мационных и цифровых технологий ПК 1 - Способен выполнять работы по метрологическому обеспечению, надзору и техническому регулированию, использовать современные методы измерений, контроля, испытаний и управления качествомИД-1 пк-1-Знать: методы и средства измерений, испытаний и контроля; нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность в области обеспечения единства измерений и стандартиза-ции, нормативные и методические до-кументы, регламентирующие работы по метрологическому обеспечению и контролю качества продукции;ИД – 2 пк - 1Уметь: выполнять особо точные изме-рения, разрабатывать методики измере-ний и испытаний, использовать совре-менные методы контроля качества ИД-З пк-1Владеть: навыками выполнения работ по метрологическому обеспечению, метрологическому надзору ПК 2 - Способен осуществлять разработку специальных средств измерений, аттестацию испытательного оборудования и средств измерений, участвовать в разработке и экспертизе нормативной и технической документацииИД-1 пк-1Знать: методы и средства измерений, испытаний и контроля; нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность в области обеспечения единства измерений и стандартиза-ции, нормативные и методические до-кументы, регламентирующие работы по метрологическому обеспечению и контролю качества продукции;ИД – 2 пк - 1Уметь: разрабатывать специальные средства измерений, осуществлять по-верку СИ, проводить экспертизу норма-тивной и технической документацииИД-З пк-1Владеть: навыками освоения совре-менных методов измерения, аттестации средств измерений и испытательного оборудования, разработки нормативно-технической документации, в том числе с применением информационных и цифровых технологий ПК 3 - Способен осуществлять контроль качества продукции на всех стадиях производственного процесса, определять номенклатуру измеряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процессов, устанавливать оптимальные нормы точности измерений и достоверности контроля при анализе качества продукцииИД-1 пк-1Знать: методы и средства измерений, испытаний и контроля; нормативно-правовое обеспечение, регулирующее деятельность в области обеспечения единства измерений и стандартизации, нормативные и методические докумен-ты, регламентирующие работы по мет-рологическому обеспечению и контро-лю качества продукции;ИД – 2 пк - 1Уметь: определять номенклатуру изме-ряемых и контролируемых параметров продукции и технологических процес-сов, устанавливать оптимальные нормы точности измерений, в том числе с при-менением информационных и цифро-вых технологийИД-З пк-1Владеть: навыками проведения кон-троля качества продукции на всех ста-диях производственного процесса, в том числе с применением информаци-онных и цифровых технологий УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и циф-ровых технологий; методы системного подхо-да для решения профессиональных задач.ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и система-тизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной дея-тельности.ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного по-иска и практической работы с информацион-ными источниками; методами принятия реше-ний. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и вы-бирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийИД-1 ук-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из дей-ствующих правовых норм, имеющихся ресур-сов и ограничений;ИД-2 ук-2 Способен выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в командеИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия.ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста.ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах)ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на рус-ском и иностранном языках;Знает правила и закономерности деловой уст-ной и письменной коммуникации.ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письмен-ной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках.ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстахИД – 1 ук – 5. Знает основные категории фило-софии, законы исторического развития, осно-вы межкультурной коммуникации.ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстри-ровать взаимопонимание между обучающими-ся – представителями различных культур с со-блюдением этических и межкультурных норм.ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыка-ми анализа философских и исторических фак-тов, оценки явлений культуры; способами ана-лиза и пересмотра своих взглядов в случае раз-ногласий и конфликтов в межкультурной ком-муникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизниИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы само-воспитания и самообразования, исходя из тре-бований рынка труда.ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие са-мостоятельно корректировать обучения по вы-бранной траектории.ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовле-творения образовательных интересов и по-требностей. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельностиИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни.ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтовИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и по-следствия угрозы и опасностей, способы защи-ты в условиях чрезвычайных ситуаций и воен-ных конфликтов; основы безопасности жизне-деятельности; приемы первой помощи постра-давшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основ-ные опасности среды обитания человека, оце-нивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные пра-вила поведения при угрозе опасности.ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозиро-вания угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедея-тельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферахИД – 1 ук-9. Оперирует понятиями инклюзив-ной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности примене-ния базовых дефектологических знаний в со-циальной и профессиональной сферах.ИД – 2 ук- 9. Планирует профессиональную деятельность с лицами с ограниченными воз-можностями здоровья и инвалидами. ИД – 3 ук - 9. Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограни-ченными возможностями здоровья и инвали-дами УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельностиИД – 1 ук – 10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 2 ук – 10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей;решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплатыИД – 3 ук – 10. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК 11 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведениюИД – 1 ук – 11. Знает понятие и признаки коррупции и коррупционного поведения, принципы противодействия коррупции и меры по профилактике коррупции;ИД – 2 ук – 11. Умеет правильно толковать нормы права, применяемые в антикоррупционном законодательстве; ИД – 3 ук – 11. Понимает способы снижения уровня коррупциогенности и меры ответственности за коррупционное поведение.