Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - Эко эксп_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Эко эксп_2021.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью освоения дисциплины «Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду» является формирование профессиональных компетенций, обеспечивающих будущим специалистам знание: - сформировать основы знаний по оценке воздействий и экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности при разработке технических проектов, государственных программ и других документов в соответствии с действующим законодательством; - дать представление о целях проведения оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения (ОВОС); - научить использовать принципы и методы проведения оценки воздействия на все компоненты окружающей среды и ландшафт в целом (ОВОС), включая медико-социальные оценки; - дать представления о содержании различных типов и видов экологических экспертиз в соответствии с нормативно-правовой базой РФ.Задачи:- ознакомить с типами и видами воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; - ознакомить с теорией, современными принципами и методами ОВОС; - научить методам и практическим приемам ОВОС; - сформировать представление о правилах и процедурах экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности; - ознакомить с содержанием разделов ОВОС в хозяйственных проектах; - дать представление о международной практике в области оценки воздействия на окружающую природную среду и здоровье населения. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Теоретической основой дисциплины «Экологическая экспертиза и оценка воздействии на окружающую среду» являются фундаментальные естественнонаучные и социально-экономические знания по проблемам взаимодействия окружающей среды, хозяйства и населения. Программа имеет интегрально-прикладной характер. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Освоение дисциплины необходимо как предшествующий этап для прохождения производственных практик, при подготовке выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. ИД-1 пк-2Знать: современные энергосберегающие и доступные передовые технологии; отечественный и зарубежный опыт исследований в области технологических процессов систем водоснабжения и водоотведенияИД-2 пк-2 Уметь: определять показатели эффективности применяемых технологических процессов, оценивать соответствие разрабатываемых проектов нормативным техническим документам по очистке сточных вод; осуществлять поиск оптимальных решений работы очистных сооруженийИД-Зпк-2Владеть: навыками анализа эффективности технологических процессов очистки сточных вод, организации учета данных о тенденциях изменения удельного расхода, химических реагентов на кубический метр очищенных сточных вод УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда.ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории.ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.