Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- Почвоведение_2021.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_Почвоведение_2021.pdf
Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Почвоведение" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью дисциплины «Почвоведение» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области почвоведения при решении вопросов природоохранного обустройства территорий, защиты и охраны ресурсов, мелиорации, рекультивации земель на водосборной площади поверхностных водных объектов. Задачи дисциплины:1. Дать студентам базовые знания о составе и свойствах почвы, ее функции и роли в обществе, почвенных режимах, процессах почвообразования, классификацию почв, закономерности географического распространения почв, причины деградации и основные принципы охраны почв.2. Дать студентам практические навыки по методам изучения химических свойств и состава почвы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Изучение курса способствует формированию у бакалавра совокупности профилированных знаний для успешного решения следующих профессиональны задач:В научно-исследовательской деятельности:- участие в решении отдельных научно-исследовательских и научноприкладных задач по разработке новых методов и технологий в области природообустройства, водопользования и обводнения, по научному обоснованию режимов функционирования объектов природообустройства, водопользования и обводнения, по оценке воздействия природообустройства и водопользования на природную среду;В проектно-изыскательской деятельности:- проведение изысканий для формирования базы данных при проектировании объектов природообустройства и водопользования, оценке их состояния при инженерно-экологической экспертизе и мониторинге влияния на окружающую среду;- проектирование объектов природообустройства, водопользования и обводнения: мелиоративных и рекультивационных систем, систем сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения, водохозяйственных систем, природоохранных комплексов, систем комплексного обустройства водосборов;- участие в разработке инновационных проектов реконструкции объектов природообустройства и водопользования. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения знаний по дисциплине «Почвоведение» студент должен иметь входные знания о структуре биосферы, о физических процессах в воде, снеге, льдах и почвогрунтах, о реологических и прочностных свойствах твердых тел для изучения физико-механических свойств почв, знать принципы физико-географического районирования, законы сохранения энергии для понимания тепловых свойств почвы, должен уметь различать типы химических систем и владеть навыками изучения их химических свойств. Предшествуюшие дисциплины "Геодезия"; "Гидротехнические сооружения водохозяйственных систем". Учебная задача изучения дисциплины подготовка бакалавра, способного осуществлять свою профессиональную деятельность в области:- мелиорации земель различного назначения: сельскохозяйственных, лесного и водного фондов, поселений, индустриального, рекреационного;- охраны земель различного назначения, рекультивацию земель, нарушенных или загрязненных в процессе природопользования;- природоохранного обустройства территорий с целью защиты от воздействия природных стихий и антропогенной деятельности;- создания водохозяйственных систем комплексного назначения, охрану и восстановление водных объектов;- водоснабжения сельских поселений, отвод и очистку сточных вод, обводнение территорий. Обеспечиваемые дисциплины "Технология и организация работ по природообустройству и водопользованию", "Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду", "Эксплуатация и мониторинг систем и сооружений". 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. ИД-1 пк-2Знать: современные энергосберегающие и доступные передовые технологии; отечественный и зарубежный опыт исследований в области технологических процессов систем водоснабжения и водоотведенияИД-2 пк-2 Уметь: определять показатели эффективности применяемых технологических процессов, оценивать соответствие разрабатываемых проектов нормативным техническим документам по очистке сточных вод; осуществлять поиск оптимальных решений работы очистных сооруженийИД-Зпк-2Владеть: навыками анализа эффективности технологических процессов очистки сточных вод, организации учета данных о тенденциях изменения удельного расхода, химических реагентов на кубический метр очищенных сточных вод УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельно-сти для сохранения при-родной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности.ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозиро-вания, угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.