Рабочая программа и аннотация
(2021 г.)
- РП Основы моделирования в ПиВ очн заоч 2021 нов.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР основы мат модел.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Общедидактической целью курса является формирование у студентов творческого и критического мышления при постановке и решении задач анализа объектов и явлений, выра-ботка навыков принятия решений. Частнодидактической целью является изучение основных по-нятий и определений, связанных с математическим моделированием, освоение технологии по-строения и анализа математических моделей, а также получение навыков практического приме-нения методов математического моделирования для решения задач в области природообустрой-ства и водопользования. Основная задача дисциплины состоит в формировании у студентов навыков обследования объекта моделирования; постановки задач (когнитивная, содержатель-ная, концептуальная, формальная); освоения технологии построения математических моделей; анализа математических моделей; практическое использование моделей и анализ результатов моделирования 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из 2-х основных модулей: Первый модуль посвящен общим вопросам математического моделирования, моделирование как метод познания окружа-ющей действительности, понятие модели, объектах моделирования, свойствах моделей, класси-фикация моделей, в том числе математических. Во втором модуле изучаются объекты моделиро-вания в области природообустройства и водопользования, технология моделирования, методики построения когнитивной, содержательной, концептуальной и структурных моделей объектов моделирования, методы обработки и подготовки результатов эксперимента, методы расчета эмпирических моделей, оценка достоверности математических моделей, обработка планов активного эксперимента, получают навыки расчетов и анализа (графический и аналитический методы) математических моделей с помощью электронной таблицы Excel, интерпретируют математические модели с точки зрения теории процессов и явлений в природообустройстве и водопользовании. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бака-лавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования профессиональной компетенции ПК 16 необходимы ба-зовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: Физика, Водные ресурсы и мировой водный баланс, Водохозяйственные системы и водо-пользование, Комплексное использование водных ресурсов и др. для освоения дисциплин учеб-ного плана: а также для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «Природообустройство и водопользование» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следую-щие компетенции: УК-1 – Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять си-стемный подход для решения поставленных задач ПК 3 - Способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы мате-матического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач