Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Эколого-экономическая оценка водных объектов

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - ЭкЭкОВО_2021_ПиВ_ОЗ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Шалбуев Дм.В._Управ.Водохоз.Системами.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний и навыков для решения практических задач комплексной оценки запасов природных вод и прогнозирования их состояния, разработке мер по сокращению непроизводительных потерь воды и проектирования сооружений для защиты водоисточников от истощения, загрязнения и засорения. Изучение дисциплины ставит своей задачей показать связь между непрерывно развивающейся хозяйственной деятельностью и масштабами водопользования, а также особую важность в этих условиях мероприятий по комплексному использованию водных ресурсов. Наряду с этим указывается роль экономических, экологических и социальных факторов на развитие отрасли водного хозяйства. В задачи изучения дисциплины входит научить студентов основным приемам расчета и методам проектирования водохозяйственных комплексов, рационально использующих водные ресурсы, разработке мероприятий по сокращению непроизводительного расхода воды, а также правильно притворять на практике водоохранные мероприятия, направленные на защиту водных объектов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Основу дисциплины составляет изучение направлений хозяйственного использования водных ресурсов и их охране, показать студентам роль экономических, экологических и социальных факторов на развитие отрасли водного хозяйства. Дисциплина включает следующие части: - теоретическую (лекционные занятия); - практическую (практические занятия); - самостоятельную работу студентов, в которых у студентов формируются практические навыки применения инструментов политики рационального использования водных объектов как природных ресурсов и охраны окружающей среды. Основные методы и технологии обучения, применяемые при преподавании данной дисциплины, обеспечивают формирование у студентов компетенций, предусмотренных ФГОС ВО 3++ по данному направлению. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Данной дисциплине предшествуют следующие дисциплины, изучаемые в высшем учебном заведении: «Экономическая теория» и «Комплексное использование водных ресурсов». Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Эколого-экономическая оценка водных объектов», необходимы при подготовке и защите ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 3 - Способен использовать основные законы естественно дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования, угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.