Рабочая программа и аннотация
- Уч_практ_геолгич_2021_очн.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МУ_полевая практика.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Полевая учебная геологическая практика проводится после изучения курса «Гидрология и регулирование стока», и ставит своей целью закрепление и практическое применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения: -закрепить теоретические знания и практические навыки студентов по курсу гидрогеология и основы геологии; -ознакомить студентов с основами методики полевых геологических, геоморфологических наблюдений; -научить студентов свободному владению горным компасом при работе с картой и выполнении различных замеров на местности; -познакомить студентов с документацией полевых наблюдений и научить документировать опорные разрезы, горные выработки и различные объекты при маршрутных наблюдениях; -научить студентов камеральной обработке полевых материалов и оформлению геологического отчета с необходимыми графическими приложениями; -ознакомить студентов с основными особенностями геологического строения Республики Бурятия.Задачами учебной практики являются обучение студентов: основным методам и приемам геологических исследований, способам использования геологического оборудования, инструментов и приборов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается в пятом блоке второго года обучения. Данная практика должна ознакомить бакалавров с гидрологическими изысканиями, закрепить практическими навыками теоретические знания. Общая трудоёмкость освоения составляет 2 ЗЕТ. Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть математического и естественнонаучного цикла 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Программа учебной практики базируется на знаниях, полученных бакалаврами при изучении дисциплин: «Химия», «Геодезия», «Водные ресурсы и мировой водный баланс», «Метеорология и климатология», «Гидрология», «Общая биология экология». Компетенции, сформированные в результате освоения учебной практики, позволят улучшить освоение дисциплин: «Комплексное использование водных ресурсов», «Водохозяйственные системы и водопользование», «Природно-техногенные комплексы и основы природообустройства», «Проектирование сооружений по очистке природных и сточных вод», «Организация и технология работ по природообустройству и водопользованию». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен использовать измерительную и вычислительную технику, информационно-коммуни-кационные технологии в сфере своей профессиональной деятельности в области природообустройства и водопользования ПК 2 - Способен проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. ИД-1 пк-2Знать: современные энергосберегающие и доступные передовые технологии; отечественный и зарубежный опыт исследований в области технологических процессов систем водоснабжения и водоотведенияИД-2 пк-2 Уметь: определять показатели эффективности применяемых технологических процессов, оценивать соответствие разрабатываемых проектов нормативным техническим документам по очистке сточных вод; осуществлять поиск оптимальных решений работы очистных сооруженийИД-Зпк-2Владеть: навыками анализа эффективности технологических процессов очистки сточных вод, организации учета данных о тенденциях изменения удельного расхода, химических реагентов на кубический метр очищенных сточных вод УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни.ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования.