Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Производственная практика: преддипломная

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Практика преддипломная 22зо.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ выполнение СРС.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Преддипломная практика проводится после изучения общих и специальных дисциплин иставит своей целью закрепление и практическое применение всего комплекса теоретическихзнаний согласно деятельности предприятия или организации, а также сбор информации длявыполнения выпускной квалификационной работы.В процессе прохождения практики студентизучает:» деятельность предприятия, являющегося местом практики, его цели и задачи;»административную структуру предприятия, организацию взаимодействия подразделений;»работу водохозяйственного комплекса предприятия и его результативность;» комплексприродоохранных технологических мероприятий, работу природоохранных отделов;» методыанализа природных вод (для технологических нужд), отработанных растворов и сточных вод;»оборудование и приборы, используемые для химического, гидрологического и другихвидов мониторинга, специфику их работы;» документацию и нормативные документы,связанные с воздействием на окружающую среду и использованием водных ресурсов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Прохождение практики: производственные, перерабатывающие и добывающиепредприятия, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду; научноисследовательские, управленческие и надзорные организации и предприятия, деятельностькоторых связана с планированием, контролем и мониторингом уровня технического воздействияна водные объекты. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Преддипломная практика тесно связанна с дисциплинами учебного плана:Информатика, Теоретические основы информатики, Офисные технологии, Экология,Метрология, сертификация и стандартизация, Комплексное использование водных ресурсов,Физика, Химия, Химия и микробиология воды, Высшая математика, Алгебра и геометрия,М атематический анализ, Теория вероятностей и математическая статистика, Гидрология ирегулирование стока, Начертательная геометрия, Инженерная графика, Гидробиология,Электротехника, электроника и автоматизация, Гидрогеология и основы геологии, Геодезия,Гидравлика, Теоретическая механика, Сопротивление материалов, Водохозяйственноестроительство, М еханика грунтов, Материаловедение и технология конструкционныхматериалов, Инженерные конструкции природоохранного назначения, Водные ресурсы имировой водный баланс, Физическая география, Метеорология, климатология,Геоинформационные системы, Водохозяйственные системы и водопользование, Природнотехногенные комплексы, Гидротехнические сооружения водохозяйственных систем, Комплексымелиорации, Комплексы защиты и рекультивация земель, Инженерные комплексыводоснабжения и водоотведения, Прогнозирование нагрузки и инженерная защита водныхобъектов, Управление водохозяйственными системами, Проектирование сооружений по очисткеприродных и сточных вод, М ашины и оборудование для природобустройства и водопользования.Водный транспорт, Улучшение качества природных вод и очистка сточных вод, Водное,земельное и экологическое право, Проектирование водохозяйственных систем, Экономика именеджмент в водном хозяйстве, Экологическая экспертиза и оценка воздействия наокружающую среду. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен использовать измерительную и вычислительную технику,4 информационно-коммуни-кационные технологии в сфере своей профессиональной деятельности в области природообустройства и водопользования Знать: цифровые технологии, основные понятия, связанные с применением информационнокоммуникативных технологий; современные виды информационных технологий и прикладные программные средства при решении задач в области природообустройства и водопользования Уметь: решать задачи профессиональной деятельности с применением современных информационных технологий и прикладных программных средств при решении задач КИОВО; использовать основные знания для вычисления параметров проектирования природнотехногенных комплексов с применением информационных технологий Владеть: способностью использовать современные информационные технологии и прикладные программные средства при решении задач в области природообустройства и водопользования, основными требованиями к информационной безопасности, а также профессиональными информационными системами и базами данных. ПК 3 - Способен использовать основные законы естественно дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретическо-го и экспериментального исследования при решении профессиональных задач Знать: современные энергосберегающие и доступные передовые технологии; отечественный и зарубежный опыт исследований в области технологических процессов систем водоснабжения и водоотведения Уметь: определять показатели эффективности применяемых технологических процессов, оценивать соответствие разрабатываемых проектов нормативным техническим документам по очистке стоков; осуществлять поиск оптимальных решений проблем, возникающих при работе очистных сооружений, в современных условиях роста экологических проблем загрязнений водных ресурсов и в соответствии с законодательством Российской Федерации Владеть: навыками определение требуемой номенклатуры нового оборудования для внедрения на сооружениях водоотведения, реализации комплексной механизации и автоматизации технологических процессов очистных сооружений водоотведения с ориентацией на передовые технологии; анализа эффективности применяемых средств технологических процессов очистки стоков, в том числе средств автоматизации, показателей их использования; организация учета данных о тенденциях изменения удельного расхода электроэнергии, химических реагентов и других материальных ресурсов на кубический метр очищенных сточных вод УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельно-сти для сохранения при-родной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. Владеет методами прогнозирования, угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.