Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- Программа правоприменит практики 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МУ по произодств. практике Юриспруденция.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель правоприменительной практики: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, углубленное изучение законодательства, освоение работы с нормативными материалами (законами, постановлениями, ведомственными актами), приобретение профессиональных компетенций применительно к определенным юридическим специальностям, связанным с обеспечением технологической и экономической безопасности, формирование профессиональной компетентности юриста. Задачами правоприменительной практики являются: ознакомление практиканта со структурой, функциями, содержанием деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия, иной организации, являющейся базой практики; ознакомление с основными нормативными актами, регулирующими деятельность соответствующего органа, учреждения, предприятия, иной организации; ознакомление с требованиями, предъявляемыми к основным процессуальным документам, используемым в организации - базе практики; ознакомление с основами делопроизводства органа, учреждения, предприятия, иной организации - базы практики; приобретение навыков по составлению нормативных и процессуальных документов по профилю организации; приобретение навыков и умений практической деятельности в сфере правового обеспечения технологической экономической безопасности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Программа «Производственная практика: Правоприменительная практика» обучающихся является составной частью образовательной программы высшего образования, обеспечивающей реализацию компетенций бакалавров. В соответствии с учебным планом, дисциплина правоприменительной практики в полном объеме относится к обязательной части образовательной программы. Практика проводится непрерывно путем выделения в календарном учебном графике периода учебного времени. Содержание практики охватывает широкий круг вопросов, связанных с организацией и деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий и организаций различных форм собственности. Практика предусматривает выездной и стационарный способы проведения. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующими дисциплинами являются общетеоретические и элективные юридические дисциплины учебного плана направления подготовки «Юриспруденция», которые были изучены до производственной правоприменительной практики, а также учебные - ознакомительная и правоприменительная практики. Результаты практики необходимы для последующего прохождения преддипломной практики. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности ИД-1 ОПК-2 Знает правила применения норм права во времени, пространстве и по кругу лиц ИД- 2 ОПК-2 Умеет определять нормы права (нормативно-правовой акт), подлежащие применению к конкретным правовым отношениям ИД-3 ОПК-2 Умеет применять нормы права при постановке и решении задач профессиональной деятельностиИД-4 ОПК-2Знает современное состояние и закономерности развития преступности, правовые нормы в области профилактики преступности для решения задач правоохранительной деятельности ОПК 3 - Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачиИД- 1 ОПК-3Умеет определять состав правоотношения ИД- 2 ОПК-3Умеет давать экспертную оценку деятельности субъектов права на основе знания норм праваИД- 3 ОПК-3Владеет навыком проведения юридической экспертизы правовых документов ОПК 4 - Способен профессионально толковать нормы праваИД-1 ОПК-4Знает виды, способы и пределы толкования права.ИД-2 ОПК-4Понимает значение толкования права и его роль в развитии праваИД-3 ОПК-4Умеет использовать полученные знания для установления смысла правовых предписаний в конкретных правоотношениях ИД- 4 ОПК-4 (для отраслей)Умеет устанавливать содержание норм права, применимых к конкретным отношениям ОПК 5 - Способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексикиИД-1 ОПК 5 Знает основные профессиональные юридические термины ИД-2 ОПК 5 Понимает основные принципы, приемы и способы построения устной и письменной юридической речи. ИД 3 ОПК 5 Умеет верно применять профессиональные юридические термины, закрепленные в нормах материального и процессуального права, в том числе при подготовке юридических документов ОПК 6 - Способен участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных юридических документовИД-1 ОПК 6 Знает правила по организации законопроектной работы, рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, технику подготовки проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов.ИД-2 ОПК 6 Умеет применять правила по организации законопроектной работы, рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов, технику подготовки проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов.ИД 3 ОПК 6 Владеет навыками применения правил по организации законопроектной работы, рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, техники подготовки проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов. ОПК 7 - Способен соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведенияИД-1 ОПК 7Знает ценностные ориентиры будущей профессии; основу формирования профессиональной морали; содержание норм профессиональной этики применительно к различным видам юридической деятельности; основы этики профессионального поведения;ИД-2 ОПК 7Умеет применять положения профессиональной этики в юридической деятельности; исполнять профессиональные обязанности юриста, соблюдая принципы этики, включая стандарты антикоррупционного поведения;ИД-3 ОПК 7Владеет: навыками этического поведения, совершения юридических действий в соответствии с законодательством и норм юридической этики, способностью решать профессиональные задачи исходя из требований морали, включая стандарты антикоррупционного поведения. ОПК 8 - Способен целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационной безопасностиИД 1 ОПК 8Знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайныИД 2 ОПК 8Уметь работать с текстовыми редакторами, электронными таблицами, составлять отчет о работе в виде интегрированного документа, содержащего таблицы, рисунки, схемы, формулыИД 3 ОПК 8Владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, инструментами текстовых, графических и табличных процессоров; основными подходы к проектированию информационных систем, презентации результатов проектной работы; современными способами анализа и структуризации текстов и графических изображений, представленных в электронных хранилищах данных. ПК 2 - Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для обеспечения технологической и экономической безопасности ИД- ПК-2Понимает значение норм права для обеспечения технологической и экономической безопасностиИД- ПК-2Умеет правильно применять нормы права при принятии решений и совершении юридических действий для обеспечения технологической и экономической безопасности ПК 3 - Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, в том числе для обеспечения технологической и экономической безопасности ИД-1 ПК-3Знает правила юридической квалификации фактов и обстоятельствИД-2 ПК-3Умеет юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в конкретной правовой ситуации для обеспечения технологической и экономической безопасности ПК 4 - Способен выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства, в том числе для обеспечения технологической и экономической безопасности ИД-1 ПК-4Знает содержание нормативных требований по обеспечению законности и правопорядка; систему органов, обеспечивающих законность и правопорядок; механизм обеспечения законности и правопорядка;ИД-2 ПК-4Понимает роль различных органов в обеспечении законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государстваИД-3 ПК-4 Умеет, исходя из полученных знаний, принимать решения по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ПК 5 - Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в том числе для обеспечения технологической и экономической безопасности ИДК-1 ПК-5 Понимает процессуальный порядок выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений, в том числе для обеспечения технологической и экономической безопасностиИДК -2 ПК-5 Демонстрирует готовность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения, в том числе для обеспечения технологической и экономической безопасности ПК 6 - Способен выявлять причины и условия, способствующие совершению преступлений ИД-1 ПК-6 Оценивает жизненные ситуации с точки зрения наличия в них причин и условий, способствующих совершению преступленийИД-2 ПК– 6Определяет причины и условия, способствующие совершению преступлений ПК 7 - Способен выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению ИД1 - ПК7 Определяет коррупционное поведение ИД2 - ПК7 Демонстрирует способность выявлять и пресекать коррупционное поведение УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задачИД-1 УК – 1Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач.ИД – 2 УК – 1Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности.ИД – 3 УК – 1Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограниченийИД – 1 УК – 2.Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений.ИД – 2 УК – 2Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ.ИД – 3 УК – 2Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в командеИД – 1 УК – 3Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия.ИД – 2 УК – 3Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста.ИД – 3 УК – 3Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)ИД – 1 УК – 4Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации.ИД – 2 УК – 4 Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках.ИД – 3 УК – 4 Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизниИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда.ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории.ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельностиИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни.ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтовИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности.ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферахИД – 1 ук – 9. Знает формы выявления потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; формы организации посредничества между обучающимися и социальными институтами; предмет и задачи социально-педагогического сопровождения в образовании.ИД – 2 ук – 9. Умеет анализировать основные тенденции в развитии взаимоотношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ; организовать мероприятия по социальному сопровождению лиц с ОВЗ.ИД – 3 ук – 9. Владеет базовым понятийно-категорийным аппаратом в области дефектологии; базовым комплексом методик и технологий коммуникации с лицами ОВЗ. УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельностиИД – 1 УК – 10Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 2 УК – 10Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплатыИД – 3 УК – 10Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК 11 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведениюИД – 1 УК – 11Знать основы правоведения, основы антикоррупционного законодательства; знать и понимать сущность явления (коррупция) и ее зависимость от низкой эффективности организации государством жизни общества. Знать меру ответственности за коррупционные правонарушения. Знать способы снижения уровня коррупциогенности через повышение уровня управленческой культуры чиновников, снижение административных барьеров, упрощение административных процедур.ИД – 2 УК – 11. Уметь правильно толковать гражданско-правовые термины, используемые в антикоррупционном законодательстве; Уметь применять на практике антикоррупционное законодательство, уметь давать оценку коррупционному поведению и выявлять признаки коррупционного поведения;Уметь планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме;ИД – 2 УК – 11.Владеть навыками выявления признаков коррупционного поведения и его пресечения; владеть навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции