Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Основы коммуникации в социальной и профессиональной сферах

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Менеджмент оч-з 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические указания.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Освоение понятий коммуникации в социальной и профессиональной сферах, правил и принципов делового общения, командной работы и лидерства, основ межкультурного взаимодействия в коллективе, коммуникации с лицами с ОВЗ и инвалидами 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина дает представление о коммуникации в социальной и профессиональной сферах, устной и письменной деловой коммуникации, организационной и межкультурной коммуникации и коммуникации с лицами с ОВЗ и инвалидами 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс логически связан с другими дисциплинами учебного плана подготовки, опирается на приобретаемые в процессе их изучения знания и умения. Вместе с тем, изучение курса позволяет подготовиться к успешному усвоению последующих дисциплин 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы фор-мирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотруд-ничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; опреде-лять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах ИД – 1 ук – 9. Знает формы выявления потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся; формы организации посредничества между обучающимися и социальными институтами; предмет и задачи социально-педагогического сопровождения в образовании. ИД – 2 ук – 9. Умеет анализировать основные тенденции в развитии взаимоотношений с лицами с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ; организовать мероприятия по социальному сопровождению лиц с ОВЗ. ИД – 3 ук – 9. Владеет базовым понятийно-категорийным аппаратом в области дефектологии; базовым комплексом методик и технологий коммуникации с лицами ОВЗ.