Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика ознакомительная

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Практики_2021_Энерго.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Практик.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью практики у обучающихся по программе бакалавриата 18.03.02 «Энерго- ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в областях, соответствующих направленности программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».Задачами практики являются: проверка и закрепление компетенций, сформированных на соответствующих этапах обучения в университете, путем изучения опыта работы организаций и предприятий по профилю направления подготовки; получение информации и приобретение практических профессиональных компетенций, связанных с выбранной специальностью; приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Практика является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по производственно-технологическому виду деятельности и по направленности программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы специалиста по направлению подготовки «Энерго- ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» направленности программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен изучать, анализировать, использовать механизмы химических реакций, происходящих в технологических процессах и окружающем мире, основываясь на знаниях о строении вещества, природе химической связи и свойствах различных классов химических элементов, соединений, веществ и материалов. ИД-1 опк-1 Знать: основные теоретические положения естественно-научных дисциплин, дающие представление об окружающем мире и природных явлениях, строении вещества, природе химических связей, свойствах химических элементах, соединений, веществ и материалов; ИД-2 опк-1 Уметь: использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности для объяснения происходящих в природе явлений и процессов, механизмов химических реакций в технологических процессах ИД-З опк-1 Владеть: навыками проведения экспериментальных и лабораторных исследований в области естественно-научных дисциплин для оценки состояния окружающей природной среды ОПК 2 - Способен использовать математические, физические, физико-химические, химические методы для решения задач профессиональной деятельности. ИД-1 опк-2 Знать: основные математические, физические, физико-химические, химические методы и закономерности ИД-2 опк-2 Уметь: применять математические, физические, физико-химические, химические методы при обосновании решений и проектировании мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использование природных ресурсов; анализировать полученные результаты; формулировать выводы и рекомендации ИД-З опк-2 Владеть: навыками теоретических и экспериментальных исследований и экспериментов, обработки и интерпретации их результатов в профессиональной деятельности УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД-2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД-3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД-1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД-2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД-3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке (ах). ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. . УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах. ИД – 1 ук-9. Оперирует понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах. ИД – 2 ук- 9. Планирует профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. ИД – 3 ук - 9. Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. УК 11 - Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности ИД – 1 ук – 11. Знает понятие и признаки экстремизма, терроризма, коррупции и коррупционного поведения, принципы противодействия экстремизму, терроризму и коррупции, а также меры по их профилактике; ИД – 2 ук – 11. Понимает способы снижения уровня коррупциогенности и меры ответственности за коррупционное поведение. Понимает основные принципы противодействия терроризму и экстремизму ИД – 3 ук – 11. Умеет правильно толковать нормы права в области противодействия экстремистской деятельности, терроризма, коррупции для использования в профессиональной деятельности