Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- Управление трудовыми ресурсами 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Метод рекомендации.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью дисциплины «Управление трудовыми ресурсами» является формирование знаний, практических навыков управления человеческими ресурсами организации, направленных на профессиональную компетентность руководителя. Задачами изучения дисциплины являются: - изучение теоретических и концептуальных основ управления человеческими ресурсами; - формирование знаний об основах формирования системы управления человеческими ресурсами в современной организации; - формирование знаний о методах и технологиях управления человеческими ресурсами; - формирование умений и навыков организационного проектирования, кадрового планирования, оценки результатов деятельности персонала, управления поведением персонала. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Основу дисциплины составляют задачи теории и практики управления человеческими ресурсами в процессе осуществления функций управления. Изучение дисциплины должно способствовать формированию теоретических представлений об основах управления человеческими ресурсами организации, основных элементах системы управления человеческими ресурсами, современных технологиях кадровой работы, умений и навыков организации деятельности службы управления персоналом. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Представлена в разделе 2 РПД. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять при решении профессиональных задач знания (на продвинутом уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической, психологической теорий и права, обобщать и критически оценивать существующие передовые практики и результаты научных исследований по управлению персоналом и в смежных областях ИД-1 опк-1 Знать: на продвинутом уровне теоретические и методологические основы экономической, организационной, управленческой, социологической, психологической теорий и права, инновационные подходы, используемые для решения профессиональных задач специалиста по управлению персоналом ИД-2 опк-1 Уметь: обобщать, критически оценивать и выбирать существующие передовые практики и результаты научных исследований по управлению персоналом и в смежных областях и обосновывать свой выбор ИД-З опк-1 Владеть: навыками управления персоналом организации с применением методов экономической, организационной, управленческой, социологической, психологической науки и права. ОПК 3 - Способен разрабатывать и обеспечивать реализацию стратегии, политик и технологий управления персоналом организации в динамичной среде и оценивать их социальную и экономическую эффективность. ИД-1 опк-3 Знать: основные стратегии, политики и технологии управления персоналом организации, основные показатели и критерии социальной и экономической эффективности ИД-2 опк-3 Уметь: рассчитывать экономическую и оценивать социальную эффективность, применяемых стратегий, кадровых политик и технологий управления персоналом, ИД-З опк-3 Владеть: навыками разработки и обеспечения реализации стратегий, политик и технологий управления персоналом организации в динамичной среде. ПК 1 - Способен разрабатывать концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии с оперативными задачами и стратегическими планами организации, владение навыками их внедрения и реализации ИД-1 пк-1 Знать: основные концепции управления персоналом; виды и структуру кадровых и социальных политик; основные стратегии управления персоналом; систему кадрового планирования в организации; технологии управления развитием персонала (управление социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала). ИД – 2 пк - 1 Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации в части управления персоналом; прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность ИД-З пк-1 Владеть: методами разработки и реализации стратегий управления персоналом и кадровых политик; владеть методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации; применять современные технологии управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); применять современные технологии управления развитием персонала (управление социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями); применять современные технологии управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулирование трудовой деятельности и пр.). УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей