Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Нормативно-правовое регулирование управления персоналом

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - НПРУП 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР для РПД.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Нормативно-правовое регулирование управления персоналом" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целями изучения дисциплины является усвоение правовых знаний по вопросам правового регулирования управления персоналом; умений и навыков по самостоятельному применению правовых норм при решении практических задач в профессиональной деятельности; формирование правовой культуры. Для достижения поставленной цели в ходе изучения дисциплины необходимо решить следующие задачи: 1) формирование знаний о порядке разработки и принятия нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, коллективного договора, соглашений, содержащих нормы трудового права; 2) приобретение умений и навыков, связанных с обоснованием и принятием в пределах должностных обязанностей решений, совершением действий, связанных с реализацией правовых норм в сфере труда; 3) приобретение умений и навыков по составлению документации по персоналу. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Дисциплина состоит из 8 тем: правовые основы управления персоналом, локальные акты в системе управления персоналом, правовое регулирование подбора персонала и приема на работу, правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха, правовые основы управления оценкой и развитием персонала, правовое регулирование вознаграждения персонала, правовые основы управления конфликтами в организации, правовое обеспечение информационной безопасности при работе с персоналом. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Организация и регламентация труда персонала, Управление трудовыми ресурсами, Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности, Документационное обеспечение управления персоналом. Последующие дисциплины: производственная практика (научно-исследовательская работа (по теме выпускной квалификационной работы)) 3, производственная практика (преддипломная практика), подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен разрабатывать концепцию управления персоналом, кадровую и социальную политику, стратегию управления персоналом организации в соответствии с оперативными задачами и стратегическими планами организации, владение навыками их внедрения и реализации ИД-1 пк-1 Знать: основные концепции управления персоналом; виды и структуру кадровых и социальных политик; основные стратегии управления персоналом; систему кадрового планирования в организации; технологии управления развитием персонала (управление социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала). ИД – 2 пк – 1 Уметь: разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации в части управления персоналом; прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения; разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; принимать участие в разработке программ осуществления организационных изменений в части вопросов управления персоналом и оценивать их эффективность ИД-З пк-1 Владеть: методами разработки и реализации стратегий управления персоналом и кадровых политик; владеть методами планирования численности и профессионального состава персонала в соответствии со стратегическими планами организации; применять современные технологии управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала; социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала; организации труда персонала, высвобождения персонала); применять современные технологии управления развитием персонала (управление социальным развитием; организации обучения персонала; организации текущей деловой оценки, в т.ч. аттестации персонала; управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала; управления кадровыми нововведениями); применять современные технологии управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулирование трудовой деятельности и пр.). УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействие ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации