Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Поведение потребителей

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2021 г.) - Пов.потр.2021 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – научить студентов исследовать поведение потребителей, оценивать его влияние на деятельность предприятия. Курс «Поведение потребителей» ставит перед собой следующие задачи: -раскрыть смысл процесса потребления услуги или товара; -показать влияние внутренних и внешних факторов на потребительский выбор и формирование предпочтений, лояльности к марке; -показать студентам способы исследования и измерения основных детерминант поведения потребителей; -научить студентов формировать портрет потребителя товара или услуги. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. Социальная стратификация. Группы и групповые коммуникации. Семья и домохозяйство. Внутренние факторы поведения потребителей. Восприятие, обучение, память. Мотивация. Психографика. Персональные ценности. Жизненный стиль и ресурсы потребителей. Знание и отношение. Ситуационные факторы. Модели поведения потребителей. Процесс принятия решения о покупке. Осознание необходимости покупки. Информационный поиск. Оценка и выбор альтернатив. Покупка. Реакция на покупку. Организационное покупательское поведение. Консъюмеризм. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Поведение потребителей» базируется на следующих: «Маркетинг». Окончание курса является основой для изучения следующих дисциплин: «Цифровой маркетинг и социальные сети», «Интернет-брендинг», «Маркетинговые метрики», «Контекстная реклама», «Анализ конъюнктуры рынка товаров и услуг», «Маркетинговые исследования», «Клиентская база и входящий маркетинг», «Digital-маркетинг», «Стратегический маркетинг», «Современные маркетинговые технологии», «Международный маркетинг», а также для прохождения практик и написания ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Владеть навыками управления процессами планирования и организации производственно-хозяйственной, финансовой и коммерческой деятельности организации на основе проведения маркетинговых исследований разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга, в том числе планировать и организовывать сбор, обработку и систематизацию маркетинговой информации, составлять отчетную документацию по результатам маркетинговых исследований, разрабатывать рекомендации и меры по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товарной, ценовой политики, систем сбыта, продаж и продвижения продукта организации с учетом особенностей конъюнктуры рынков товаров (услуг) и поведения потребителей.