Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- ЛРКС 2022 магистратура.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР к РПД.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины - дать студентам совокупность теоретических знаний и практических рекомендаций для освоения навыков лидерства и управления командой. Задачи дисциплины: − формирование активной жизненной позиции; − развитие методологической культуры в сфере научно- исследовательской и управленческой деятельности в области психологии лидерства и управления командой; − овладеть необходимым объемом знаний и навыков в области психологии лидерства и управления командой; − формированию научного мировоззрения и представления об особенностях лидерства и управления командой. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная дисциплина «Лидерство и разработка командной стратегии» изучает сущность лидерства, механизмы выдвижения в лидеры, основные теории лидерства, принципы командообразования и разработки командной стратегии, особенности взаимодействия людей в группе, способы личностной эффективности лидера, особенности различных национальных моделей управления, в том числе и российской. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Лидерство и разработка командной стратегии» базируется на сумме знаний, полученных студентами в ходе освоения таких базовых дисциплин, как «Современные технологии проектного менеджмента», «Современные технологии стратегического управления человеческими ресурсами». Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины являются основой для освоения практических навыков при прохождении учебной и производственной (в том числе преддипломной) практик, для подготовки научно-исследовательских и выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен руководить проектной и процессной деятельностью в организации с использованием современных практик управления, лидерских и коммуникативных навыков, выявлять и оценивать новые рыночные возможности, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций ИД-1 опк-4 Знать: основные управленческие теории, подходы к мотивации и стимулированию; процессы групповой динамики и принципы формирования команды; принципы, основные этапы и функции аудита человеческих ресурсов, диагностики организационной культуры,основные методы и инструменты управления проектной и процессной деятельностью организации,принципы и основные методы оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры, разработки и внедрения технологических и продуктовых инноваций, моделирования и управления бизнес-процессами с целью создания и развития инновационных направлений деятельности и бизнес-моделей организаций ИД-2 опк-4 Уметь: проявлять лидерские качества, проводить системный анализ каждой из имеющихся стратегий формирования команды организации, коммерциализировать технологические и продуктовые инновации, разрабатывать стратегии создания и развития инновационных направлений деятельности и соответствующие им бизнес-модели организаций ИД-З опк-4 Владеть: навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; навыками организации групповой работы и управления организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями, навыками и инструментами разработки инновационных технологический и продуктовых стратегий и бизнес-моделей организаций УК 3 - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы фор-мирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотруд-ничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; опреде-лять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем